Как купить страховку на машину для зарубежной поездки после 1 июня? Обновить карту осаго беларусь и « Зеленую карточку»

Многие жители России отдыхают и путешествуют по странам ближнего зарубежья и СНГ на собственном автомобиле.

В последнее время внимание россиян устремилось в сторону Белоруссии.

В Белоруссии, также как и во многих европейских странах действует аналог ОСАГО – «зелёная карта». Иностранные туристы в Россию также должны оформлять её.

Что такое зеленая карта?

По своей сути зелёная карта является аналогом внутреннего страхового полиса той страны, куда вы собираетесь отправиться на автомобиле.

Как уже было сказано выше, зелёная карта – это аналог ОСАГО для туристов. Этот документ унифицирует правила, действующие в страховых компаниях разных стран под один стандарт.

Оформляется зелёная карта на время визита в страну

Между Россией и Белоруссией действует ряд дипломатических соглашений, однако иностранцы, посетившие Беларусь на личном автомобиле без «green card», получат внушительный штраф, так уж предписано законом.

Не бейте копилочку!
Оплачивайте покупки частями без первого взноса с Minipay

С 1 июня 2023 года взаимоотношения в системе «Зеленая карта» со странами ЕС прекращаются. А уже с 17 мая ее перестанут оформлять. Нововведение касается в первую очередь тех, кто выезжает в Европу на своем автомобиле. Карта — это международный страховой сертификат, действующий в ряде стран, подключенных к общей системе. Он гарантирует получение выплаты при наступлении страхового случая в любой из этих стран. Начиная с лета карта перестанет действовать. Задали основные вопросы на тему «Как быть дальше?» страховому эксперту компании «Автопромсервис» (импортер Mitsubishi, Nissan, Renault, Lada в Беларуси).

Если страховку нужно оформлять прямо на границе, не будет ли это означать увеличение ожидания в очереди?

Можно предположить, общее время прохождения границы это не увеличит. Скорее всего, представители страховщиков будут предлагать такие страховки во время ожидания прохода. В этой ситуации возможно появление другого явления: учитывая понятное желание водителей побыстрее пройти границу, могут активизироваться лица, которые будут предлагать оформление страховок через интернет. В соцсетях и мессенджерах могут появиться предложения по онлайн-продаже европейских страховок для россиян и белорусов. Советуем не спешить и как минимум все проверять: какая компания, какие документы они предлагают, ссылки и QR-коды, куда идет оплата и т. п.

А лучше всего оформлять страховку в стационарных точках на границе. Не стоит бояться потерять лишние полчаса, получив проверенный документ, это защитит не только от штрафов полиции. Ведь, оформив легальную страховку, автомобилист будет иметь действующую защиту на случай ДТП.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Уже завтра взаимоотношения со странами ЕС в системе «Зеленая карта» прекращаются. То есть на белорусских водителей при выезде в Евросоюз больше не будет распространяться действие этого международного страхового сертификата. Перестали его оформлять 17 мая, сегодня — последний день работы уже заключенных договоров. Отныне страховку нужно будет оформлять на самой границе. Правда, как говорят водители, существуют проблемы: например, точки оформления есть не во всех пунктах пропуска.

Теперь европейцы, которые въезжают в РБ, обязаны будут покупать наше так называемое пограничное страхование. И наши водители при выезде в страны ЕС должны будут там тоже оформлять европейское пограничное страхование. Фактически мы выпадем из пространства «Зеленой карты», а поляки и литовцы вынуждены будут обустраивать какие-то пункты оплаты на своей стороне, чтобы оформлять страховки, как это было в начале 90-х.

При выезде в Россию ничего не меняется.

Для поездок в Беларусь жителям России не нужно получать загранпаспорт и оформлять медицинскую страховку. А вот без Зеленой карты, если планируется путешествие на автомобиле, не обойтись. Купить ее по выгодной цене можно через брокера Infull онлайн.

Green Card обеспечивает туристам юридическую защиту во время поездки. Является аналогом российского ОСАГО, по которому в случае ДТП, произошедшего по вине застрахованного лица, СК компенсирует ущерб пострадавшей стороне.

Сколько стоит для россиянина купить Зеленую карту в Беларусь? Цена зависит от:

Без лишних
движений

Дистанционное взаимодействие без поездок и очередей

Рядом
когда надо

В любой сложной ситуации будем с вами на связи

Под защитой
закона

На все время действия договора наши юристы будут на вашей стороне

Удобный
формат

Если вам нужны оригиналы документов, мы сами все привезем в удобное время

Оформление происходит двумя способами:

Самый удобный вариант – онлайн на нашем сайте. В Infull вы узнаете, сколько стоит международный документ для россиянина, сравните условия и приобретете его выгодно.

Грин карта в Беларусь предусматривает определенные лимиты по возмещению. В страховых компаниях России физические лица могут рассчитывать на следующие компенсационные выплаты:

Белорусские страховщики в 2022 году выплачивают на каждого пострадавшего участника или ТС до 10000 евро.

За пересечение Беларуси на машине без Green Card предусмотрен штраф в размере 200 долларов. Данные санкции могут быть применены к одному физическому лицу неоднократно.

Зеленая карта в вашем городе:

Соглашение о «Зеленой карте», когда европейские страховщики признавали российские полисы страхования ответственности, прекращается 1 июня 2023 года, спустя четырнадцать с половиной лет работы. «Фонтанка» узнала, как этим летом ездить в Финляндию и дальше по Европе.

Эта страховка необходима для поездки на автомобиле за границу, но полис со сроком действия после 31 мая вам уже не продадут. Закон не позволяет российским страховщикам продавать полисы иностранных компаний, а значит, после 1 июня иностранную «Зеленую карту» можно купить либо онлайн у иностранных компаний, либо на границе.

Система продажи международных полисов страхования автогражданской ответственности фактически возвращается во времена 15-летней давности, до прихода «Зеленой карты» в 2009 году. В то время российские компании не продавали собственные страховки. Петербуржцам для поездки в Финляндию или Эстонию требовалось купить иностранный полис: без такой страховки на машине в Европу не пускали. Лидером рынка была компания «Русь», созданная в 1990 году, а в 1992 году вышедшая как посредник на рынок «Зеленой карты». В 1996 году европейская группа Alte Leipziger Europa приобрела 49 % акций компании «Русь», затем компания переходит в немецкий страховой холдинг ERGO.

В 2008 году «ЭРГО Русь» оценивала долю их аффилированной компании Ergo Hestia на рынке «Зеленых карт» примерно в 60 %. Такая большая доля была изначально связана с неразвитостью страхового рынка в России и слабой конкуренцией. «Тогда у автомобилистов было два варианта: купить иностранный полис (польскую, немецкую или болгарскую страховку) на территории РФ или купить на границе «местный» полис, — вспоминает Евгений Дубенский, президент САО «Медэкспресс», ранее работавший в АСО «Русь». — Второй вариант был дороже: финский пограничный полис на короткий срок в конце 90-х стоил для легкового транспорта $100–150».

1 января 2009 года Россия официально вступила в клуб «Зеленых карт», и полисы иностранных компаний сменились полисами отечественных страховщиков. Появилось два вида «Зеленых карт»: подороже для Европы и подешевле для СНГ. Но драйвером роста была именно Европа: Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщал, что около 50 % карт российские компании продают в страны Евросоюза, а по сборам ЕС занимает долю в 80 %.

Новые полисы «Зеленой карты» оказались в 1,5–2 раза дороже западных аналогов, а рынок — чрезвычайно прибыльным. Наши автомобилисты ездили по Европе крайне осторожно, чтобы не лишиться визы в случае грубого нарушения правил, и редко становились виновниками аварий. Для примера: страховые выплаты в 2019 году составили 668 млн рублей, тогда как сборы в 7 раз больше — 4,4 млрд рублей.

Что касается новейшего времени, то сборы страховщиков «Зеленой карты» в 2020 упали почти в 2 раза по сравнению с доковидным 2019 годом, до 2,252 млрд рублей, в 2021 они составили 2,689 млрд рублей и в 2022 году — 2,385 млрд рублей. Теперь трафик перераспределился с Европы на другие направления. И после 1 июня в России по-прежнему можно оформить «Зеленую карту» для въезда на территории соседних Беларуси и Азербайджана, и более далеких Молдовы, Турции и Ирана. Но для Петербурга, одного из ведущих регионов по продажам «Зеленой карты», этот рынок фактически исчез.

Что делать тем, кто может и хочет въехать в Европу на своей машине? Крупные компании теперь не будут продавать иностранные полисы. «Мы не планируем продавать полисы иностранных страховщиков с покрытием на страны Европы, — говорит Павел Яковлев, старший управляющий продуктом по автострахованию департамента розничного страхования «РЕСО-Гарантия». — Автомобилисты могут воспользоваться оставшимися доступными возможностями, например купить полисы страхования ответственности на «той» стороне. Возможно, стоит поискать варианты покупки полиса онлайн». В «Ингосстрахе» сказали, что у них тоже пока нет планов по продаже «Зеленой карты» иностранных страховщиков. Исполнительный директор бюро «Зелёная карта» РСА Сергей Разуван советует российским водителям покупать полис приграничного страхования.

«Как правило, такие полисы продаются на пунктах пропуска соответствующих стран и действуют на всей территории Европейской экономической зоны», — отметил он.

Отказ от продаж нашими страховщиками неудивителен, так как легально продавать такой продукт нельзя. Иностранцам заниматься страхованием в России напрямую запрещено, они вправе лишь участвовать в уставных капиталах российских юрлиц. Поэтому крупные игроки не будут реализовывать «Зеленые карты». Запрет касается не только компаний, но и страховых агентов, которым запрещено рекламировать продажу иностранных страховок и привлекать клиентов. При этом гражданину России не запрещено заключать договоры с иностранными страховыми компаниями.

По сути, оставшийся мизерный рынок «Зеленых карт» на Европу теперь интересен небольшому числу серых брокеров, в том числе и из-за отсутствия перспектив развития. Трафик по Северо-Западу стал в десятки раз меньше доковидного потока. Тем не менее предложения по новым страховкам уже есть. Так, несколько брокеров уже предлагают купить онлайн полисы компаний из Латвии и Польши Balcia и Warta. Страховка на 30 дней для легковой машины стоит €80–90, а на год — от €375 до €470, платить можно как в евро с иностранной карточки, так и в рублях с российской. Это дорого, сейчас официальная цена на «Зеленую карту» — 2,8 тыс. рублей на 2 недели. После покупки полис можно проверить, например через сайт www.ufg.pl, если речь идет о польской страховке. Это сайт страхового гарантийного фонда с базой данных по всем полисам обязательного страхования автогражданской ответственности, выданным в Польше.

Впрочем, если у автовладельца есть карточка иностранного банка, никто ему не мешает самостоятельно поискать страховщика и купить полис напрямую, без посредников. В ТГ-чате «Граница РФ-Норвегия» автовладельцы пишут, что уже пользуются «Зелёной картой» Warta. Также они рассказывают про успешный опыт покупки иностранной «Зеленой карты» онлайн на территории ЕС, потому что поездка затянулась, а срок действия российской страховки закончился.

Купить страховку можно будет и на границе с Финляндией. Во всяком случае, так уверяют в «Финском центре автостраховщиков» Motor Insurers centre. «Зеленую карту» можно купить на пропускных пограничных пунктах финской таможни (Tulli). Минимальный срок действия полиса 30 дней, стоимость страховки для легковой машины составляет 180 евро. Цена одинаковая во всех пунктах продаж.

«Зеленую карту» можно оплатить наличными евро или банковской картой, которая действительна в Финляндии. Рубли к оплате не принимаются, — прокомментировал «Фонтанке» специалист по международным делам бюро «Зеленой карты» в Финляндии Сейя Вайринен. — Также принимаются пограничные страховки стран ЕС, в том числе от латвийских и польских компаний. Страховые полисы должны быть распечатаны и не будут приняты в виде фотографии в мобильных телефонах».

Специалист отметил, что распечатанные страховки будут обязательно проверены на границе при въезде, и выборочно при выезде. Если действие страховки истекло, то продается пограничная страховка ценой 180 евро, так как вождение без полиса в Финляндии запрещено. Также финские автостраховщики отмечают, что минимальный срок действия карты составляет 15 дней.

В дальнейшем перспективы для Петербурга печальные, говорят эксперты.

«С точки зрения международной логистики приграничный Петербург теперь фактически вымершая зона, — отмечает Кирилл Павлов, директор филиала «Росгосстраха» в Петербурге и Ленобласти. — Европейское северо-западное направление стало рынком единичных перевозок, и такой маленький рынок уже неинтересен страховщикам ввиду низкого трафика и отсутствия перспектив роста. Тем более у многих выезжающих за рубеж благодаря ВНЖ или бизнесу уже есть иностранная страховка, и «Зеленая карта» им не нужна. Перевозчики в основном тоже имеют двойную регистрацию и также покупают иностранный полис». Эксперты добавляют, что иностранные страховщики не будут рваться на наш рынок ввиду его незначительности и риска попасть под санкции. Но без страховки наши автомобилисты не останутся, что уже хорошо.

Георгий Карчик, для «Фонтанки.ру»

Что меняется для водителей?

Сертификаты зеленых карт утратят свою силу на территории Беларуси и Российской Федерации. В то же время они останутся действительными в тех странах, где действует система зеленой карты. Решение определенное время назад было принято в бюро «Зеленая карта» в Лондоне. Европейцы, которые въезжают в РБ, обязаны будут покупать наше так называемое пограничное страхование. И наши водители, которые будут выезжать в страны ЕС, обязаны будут там тоже оформлять европейское пограничное страхование.

Фактически мы выпадем из пространства зеленой карты, а поляки и литовцы должны будут обустраивать какие-то пункты оплаты на своей стороне, чтобы оформлять страховки, как это было в начале 90-х.

Для каких стран все остается по-прежнему?

Не изменился порядок действий для белорусов, выезжающих в Россию и некоторые другие страны. Наши договоры страхования системы «Зеленая карта» там признаются и продолжают действовать. Кроме России, это относится к некоторых странам Европы и Африки, таким как Азербайджан, Албания, Андорра, Босния и Герцеговина, Иран, Марокко, Молдова, Северная Македония, Сербия, Тунис, Турция, Черногория.

Сколько будет стоить новая услуга страхования на границе?

Раньше в зависимости от срока страхования купить зеленую карту в Беларуси можно было от 30 до 425 евро (на 15 дней и на год соответственно). Сейчас автогражданка на машину с белорусскими номерами в Польше или Литве на месяц будет стоить 36—38 евро, на год — около 225 евро.

Продолжается ли действие зеленой карты, купленной заранее и после 1 июня?

Нет, не продолжается. Согласно решению Совета бюро системы «Зеленая карта» от 22 мая 2022 года:

Но если полис выписан и на другие страны, то там его действие продолжается без ограничений.

Как действовать с учетом новых правил?

Помнить, что до конца мая этого года «карту» у нас можно оформить только на 15 календарных дней и не больше. То есть с 17 мая могут отказать в оформлении. Информацию о прекращении заключения договоров подтвердили в одной из страховых компаний: «С 16.05.2023 с 23:59».

Это касается следующих стран: Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония.

Если нахождение в этих странах планируется на более длительный срок, то нужно оформлять договор страхования ответственности автовладельцев в стране нахождения. Либо делать это сразу в момент пересечения границы при выезде из Беларуси.

Где купить и за сколько?

Раньше в зависимости от срока страхования купить «зеленую карту» в Беларуси можно было от 30 до 425 евро (на 15 дней и на год соответственно). Сейчас автогражданка на машину с белорусскими номерами в Польше или Литве на месяц будет стоить 36—38 евро, на год — около 225 евро.

Ответы на распространенные вопросы о «зеленой карте» можно найти в нашем материале.

«В соцсетях и мессенджерах могут появиться предложения по онлайн-продаже европейских страховок для россиян и белорусов, — советовали страховые эксперты. — Советуем не спешить и как минимум все проверять: какая компания, какие документы они предлагают, ссылки и QR-коды, куда идет оплата и т. п. А лучше всего оформлять страховку в стационарных точках на границе».

Нужно ли оформлять зеленую карту в Белоруссию?

Наряду с 46 странами, входящими в программу «зелёная карта» в Белоруссию требуется этот страховой документ. Резонно задаться вопросом: а если поехать без зелёной карты? Если вы отправитесь в Белоруссию без зелёной карты, то во время ДТП вас может ожидать крайне неприятный сюрприз.

Попав в аварию с действующим российским полисом ОСАГО на территории Белоруссии, он окажется недействителен на территории этой страны, поэтому весь причинённый вам и, возможно, другим участникам ДТП ущерб придётся выплачивать из своего кармана.

Также, ссылаясь на штрафы за отсутствие гринкарты в РБ, туристам экономически выгоднее приобретать грин карту.

В независимости от того, что Россия и Белоруссия заключили ряд дипломатических соглашений, покупка зелёной карты обязательна для поездок в РБ.

Где оформить грин карту в Беларусь

Если в ближайшее время вы планируете куда-нибудь поехать, будь то Белоруссия или Европа, рекомендуем воспользоваться услугами брокера Infull.

Мы не только поможем подобрать программу, но и оформим ее, обеспечив полноценную защиту интересов клиента на весь период действия страховки. На нашем сайте полис Зеленая карта можно купить в режиме онлайн, в течение получаса.

Требуемые документы

Для оформления гринкарты вам потребуется:

Для непосредственно самой поездки в Белоруссию у многих возникают вопросы какие документы необходимо взять с собой.

Нужно ли оформить белорусскую визу?

Россиянам, которые будут находиться на территории Белоруссии не более 90 дней не нужна виза или какое-либо документальное подтверждение. Для тех, кто будет прибывать более 90 дней необходим один из следующих документов:

Какой паспорт нужен?

На территорию Белоруссии вы можете въехать как по обычному паспорту, так и по загранпаспорту, если в числе пассажиров есть дети, которым не исполнилось 14, то необходимо взять их свидетельство о рождении.

Оформлять ли медицинскую страховку?

В случае оформления медицинской страховки, все медицинские услуги будут предоставлены бесплатно, поэтому крайне рекомендуем покупать медицинскую страховку на время поездки.

ПЦР-тест

Для граждан у которых есть вид на жительство или разрешение на временное проживание ПЦР-тест или сертификат о вакцинации не нужен, для остальных требуется сдать тест не позже чем 72 часа или иметь сертификат о вакцинации.

«Продают не во всех пунктах пропуска»

Мы связались с автомобилистом, который послезавтра, 2 июня, собирается отправиться в Польшу. Мужчина рассказал, как он планирует поступить со страховкой в новых условиях:

— Очевидно, что теперь страховку нужно покупать сразу после пересечения границы, то есть как только оказался на стороне соседней страны. Насколько известно, наши пограничники не спрашивают ее наличие, им важно, чтобы внутренние документы были в порядке. От коллег я узнал, что «вагончики» со страховыми агентами есть не на всех пунктах пропусках. Их видели в «Бресте», «Каменном Логе», «Привалке», «Котловке» и «Беняконях». Про другие мне неизвестно. Эта информация неофициальная, почерпнута из водительских чатов.

Стоит заметить, эти данные совпадают с инфографикой, что распространило Белорусское бюро по транспортному страхованию.

— Потому как в «оформлении на месте» пока что много пробелов и неизвестных моментов, я решил купить страховку заранее, онлайн, — говорит мужчина. — С помощью знакомых связался со страховым агентом в Польше, выслал ему фото своих документов (паспорт, техпаспорт, в/у), перевел черeз PayPal нужную сумму. Специалист все оформил удаленно и в ответ выслал мне файл полиса. Эту бумагу я предъявлю на границе, а если понадобится — и в дороге.

Собеседник утверждает, что осознает риски: его могли бы обмануть сразу после перечисления денег, документ может оказаться «липой» и на границе возникнут проблемы, кроме прочего, у него может не быть отображения в базе данных (то есть при ДТП не будет возмещений). Тем не менее он уверен в страховом агенте, которого посоветовали знакомые.

Еще раз подчеркнем: страховые эксперты советуют оформлять страховку в стационарных точках на границе, перепроверять компанию и способ оплаты при удаленном оформлении.

Оставьте комментарий