Если Вы планируете поездку за границу на автомобиле или мотоцикле – не забудьте оформить в «Русском АвтоМотоКлубе» международный полис обязательного страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта» (Green Card, Грин Карта). На территории Европы и некоторых других стран, «Зеленая карта» заменяет национальные полисы, которые также обязательны для водителей, как ОСАГО в России, и, по сути, выполняет те же функции, избавляя от необходимости оформлять страховку в каждой стране пребывания.
«Зеленая карта», оформленная на транспортное средство, зарегистрированное в России, не действует на ее территории и не может заменять ОСАГО.
Соглашение о «Зеленой карте», когда европейские страховщики признавали российские полисы страхования ответственности, прекращается 1 июня 2023 года, спустя четырнадцать с половиной лет работы. «Фонтанка» узнала, как этим летом ездить в Финляндию и дальше по Европе.
Эта страховка необходима для поездки на автомобиле за границу, но полис со сроком действия после 31 мая вам уже не продадут. Закон не позволяет российским страховщикам продавать полисы иностранных компаний, а значит, после 1 июня иностранную «Зеленую карту» можно купить либо онлайн у иностранных компаний, либо на границе.
Система продажи международных полисов страхования автогражданской ответственности фактически возвращается во времена 15-летней давности, до прихода «Зеленой карты» в 2009 году. В то время российские компании не продавали собственные страховки. Петербуржцам для поездки в Финляндию или Эстонию требовалось купить иностранный полис: без такой страховки на машине в Европу не пускали. Лидером рынка была компания «Русь», созданная в 1990 году, а в 1992 году вышедшая как посредник на рынок «Зеленой карты». В 1996 году европейская группа Alte Leipziger Europa приобрела 49 % акций компании «Русь», затем компания переходит в немецкий страховой холдинг ERGO.
В 2008 году «ЭРГО Русь» оценивала долю их аффилированной компании Ergo Hestia на рынке «Зеленых карт» примерно в 60 %. Такая большая доля была изначально связана с неразвитостью страхового рынка в России и слабой конкуренцией. «Тогда у автомобилистов было два варианта: купить иностранный полис (польскую, немецкую или болгарскую страховку) на территории РФ или купить на границе «местный» полис, — вспоминает Евгений Дубенский, президент САО «Медэкспресс», ранее работавший в АСО «Русь». — Второй вариант был дороже: финский пограничный полис на короткий срок в конце 90-х стоил для легкового транспорта $100–150».
1 января 2009 года Россия официально вступила в клуб «Зеленых карт», и полисы иностранных компаний сменились полисами отечественных страховщиков. Появилось два вида «Зеленых карт»: подороже для Европы и подешевле для СНГ. Но драйвером роста была именно Европа: Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщал, что около 50 % карт российские компании продают в страны Евросоюза, а по сборам ЕС занимает долю в 80 %.
Новые полисы «Зеленой карты» оказались в 1,5–2 раза дороже западных аналогов, а рынок — чрезвычайно прибыльным. Наши автомобилисты ездили по Европе крайне осторожно, чтобы не лишиться визы в случае грубого нарушения правил, и редко становились виновниками аварий. Для примера: страховые выплаты в 2019 году составили 668 млн рублей, тогда как сборы в 7 раз больше — 4,4 млрд рублей.
Что касается новейшего времени, то сборы страховщиков «Зеленой карты» в 2020 упали почти в 2 раза по сравнению с доковидным 2019 годом, до 2,252 млрд рублей, в 2021 они составили 2,689 млрд рублей и в 2022 году — 2,385 млрд рублей. Теперь трафик перераспределился с Европы на другие направления. И после 1 июня в России по-прежнему можно оформить «Зеленую карту» для въезда на территории соседних Беларуси и Азербайджана, и более далеких Молдовы, Турции и Ирана. Но для Петербурга, одного из ведущих регионов по продажам «Зеленой карты», этот рынок фактически исчез.
Что делать тем, кто может и хочет въехать в Европу на своей машине? Крупные компании теперь не будут продавать иностранные полисы. «Мы не планируем продавать полисы иностранных страховщиков с покрытием на страны Европы, — говорит Павел Яковлев, старший управляющий продуктом по автострахованию департамента розничного страхования «РЕСО-Гарантия». — Автомобилисты могут воспользоваться оставшимися доступными возможностями, например купить полисы страхования ответственности на «той» стороне. Возможно, стоит поискать варианты покупки полиса онлайн». В «Ингосстрахе» сказали, что у них тоже пока нет планов по продаже «Зеленой карты» иностранных страховщиков. Исполнительный директор бюро «Зелёная карта» РСА Сергей Разуван советует российским водителям покупать полис приграничного страхования.
«Как правило, такие полисы продаются на пунктах пропуска соответствующих стран и действуют на всей территории Европейской экономической зоны», — отметил он.
Отказ от продаж нашими страховщиками неудивителен, так как легально продавать такой продукт нельзя. Иностранцам заниматься страхованием в России напрямую запрещено, они вправе лишь участвовать в уставных капиталах российских юрлиц. Поэтому крупные игроки не будут реализовывать «Зеленые карты». Запрет касается не только компаний, но и страховых агентов, которым запрещено рекламировать продажу иностранных страховок и привлекать клиентов. При этом гражданину России не запрещено заключать договоры с иностранными страховыми компаниями.
По сути, оставшийся мизерный рынок «Зеленых карт» на Европу теперь интересен небольшому числу серых брокеров, в том числе и из-за отсутствия перспектив развития. Трафик по Северо-Западу стал в десятки раз меньше доковидного потока. Тем не менее предложения по новым страховкам уже есть. Так, несколько брокеров уже предлагают купить онлайн полисы компаний из Латвии и Польши Balcia и Warta. Страховка на 30 дней для легковой машины стоит €80–90, а на год — от €375 до €470, платить можно как в евро с иностранной карточки, так и в рублях с российской. Это дорого, сейчас официальная цена на «Зеленую карту» — 2,8 тыс. рублей на 2 недели. После покупки полис можно проверить, например через сайт www.ufg.pl, если речь идет о польской страховке. Это сайт страхового гарантийного фонда с базой данных по всем полисам обязательного страхования автогражданской ответственности, выданным в Польше.
Впрочем, если у автовладельца есть карточка иностранного банка, никто ему не мешает самостоятельно поискать страховщика и купить полис напрямую, без посредников. В ТГ-чате «Граница РФ-Норвегия» автовладельцы пишут, что уже пользуются «Зелёной картой» Warta. Также они рассказывают про успешный опыт покупки иностранной «Зеленой карты» онлайн на территории ЕС, потому что поездка затянулась, а срок действия российской страховки закончился.
Купить страховку можно будет и на границе с Финляндией. Во всяком случае, так уверяют в «Финском центре автостраховщиков» Motor Insurers centre. «Зеленую карту» можно купить на пропускных пограничных пунктах финской таможни (Tulli). Минимальный срок действия полиса 30 дней, стоимость страховки для легковой машины составляет 180 евро. Цена одинаковая во всех пунктах продаж.
«Зеленую карту» можно оплатить наличными евро или банковской картой, которая действительна в Финляндии. Рубли к оплате не принимаются, — прокомментировал «Фонтанке» специалист по международным делам бюро «Зеленой карты» в Финляндии Сейя Вайринен. — Также принимаются пограничные страховки стран ЕС, в том числе от латвийских и польских компаний. Страховые полисы должны быть распечатаны и не будут приняты в виде фотографии в мобильных телефонах».
Специалист отметил, что распечатанные страховки будут обязательно проверены на границе при въезде, и выборочно при выезде. Если действие страховки истекло, то продается пограничная страховка ценой 180 евро, так как вождение без полиса в Финляндии запрещено. Также финские автостраховщики отмечают, что минимальный срок действия карты составляет 15 дней.
В дальнейшем перспективы для Петербурга печальные, говорят эксперты.
«С точки зрения международной логистики приграничный Петербург теперь фактически вымершая зона, — отмечает Кирилл Павлов, директор филиала «Росгосстраха» в Петербурге и Ленобласти. — Европейское северо-западное направление стало рынком единичных перевозок, и такой маленький рынок уже неинтересен страховщикам ввиду низкого трафика и отсутствия перспектив роста. Тем более у многих выезжающих за рубеж благодаря ВНЖ или бизнесу уже есть иностранная страховка, и «Зеленая карта» им не нужна. Перевозчики в основном тоже имеют двойную регистрацию и также покупают иностранный полис». Эксперты добавляют, что иностранные страховщики не будут рваться на наш рынок ввиду его незначительности и риска попасть под санкции. Но без страховки наши автомобилисты не останутся, что уже хорошо.
Георгий Карчик, для «Фонтанки.ру»
Что изменилось и что осталось прежним
В связи с изменением туристических потоков за последние годы многие петербуржцы перестали ориентироваться в том, что нужно для пересечения границы. Разбираемся вместе с «Фонтанкой», изменились ли правила использования одного из самых важных документов — «Зеленой карты».
Самый главный вопрос, который беспокоит всех автомобилистов, планирующих выезд за рубеж, особенно тех, кто собирается ездить в Финляндию:
Можно ли пересекать границу на машине?
С 15 июля 2022 года полностью восстановлены «доковидные» правила прохождения границы c Финляндией. Автомобилисты могут въехать через один из работающих пунктов пропуска.
Какие погранпереходы работают?
На финском направлении в Ленинградской области сейчас круглосуточно работают все три погранперехода: Брусничное/Нуйямаа, Торфяновка/Ваалимаа, Светогорск/Иматра.
Какие документы нужны с собой?
Больше не надо возить с собой сертификаты о прививках или тестах на COVID-19, а также проходить тесты на коронавирус в пунктах пересечения границы. Не нужны и «основания» для въезда. В сущности, список документов свелся к допандемийному: главный документ — действующий загранпаспорт с актуальной визой или, в некоторых случаях, аннулированный паспорт с действующей визой и новый, в котором визы нет. На российском погранконтроле границе могут попросить свидетельство о рождении детей — лучше взять его с собой.
Для водителя обязателен документы на машину плюс страховой полис «Зеленая карта». Подробнее о том, как выезжать в Финляндию на своем транспорте, можно узнать на сайте генерального консульства этой страны. О том, что можно и нельзя ввозить и вывозить, читайте в конце нашей статьи.
Что-то изменилось в использовании «Зеленой карты»?
В настоящее время эта система автострахования работает в 48 странах. Недавно из нее вышел Израиль, зато вошел Азербайджан.
Основное отличие: с 5 апреля этого года «Зеленая карта» по-прежнему действует для всех россиян — но не на территории Украины. Соответственно, в России украинские карты тоже не работают. Инициатором этого решения выступило Моторное Бюро Украины.
Что ждет нас в будущем?
Как сообщила «Фонтанке» Надежда Аршинова, председатель Российской Коллегии Бюро «Зеленая карта» и генеральный директор страховой компании «Двадцать первый век», до 1 июня 2023 года все российские сертификаты «Зеленой карты» будут действовать в полном объеме. Потом на территории Евросоюза и Швейцарии они перестанут работать, но останутся действительными во всех остальных странах – участницах системы: например, в Белоруссии, Азербайджане, Молдове, Турции и других.
По словам Надежды Аршиновой, РСА работает над тем, чтобы по возможности сохранить налаженную систему страхования ответственности транспортного средства за рубежом. Несмотря на то, что обстановка сейчас сложная, многолетняя успешная работа с Бюро «Зеленая карта» и личные контакты позволили пока продолжить сотрудничество со всеми странами в полном объеме.
«Cитуация постоянно меняется. Возможно, российские компании смогут предложить удобный и устраивающий по цене вариант приграничного страхования для петербургских автолюбителей, — объяснила Надежда Аршинова. — Со своей стороны мы будем держать всех заинтересованных лиц в курсе ситуации со страхованием ответственности выезжающих за рубеж на автомобиле».
Что делать сейчас?
Надежда Аршинова советует: тем, что сейчас система «Зеленая карта» стабильно работает, нужно пользоваться — покупать полисы российских компаний, у которых есть соответствующая лицензия, и не волноваться насчет урегулирования страхового случая. «При работающей системе «Зеленая карта» для российских граждан нет смысла в оформлении полисов автострахования в иностранных компаниях», — уверена она.
Карты российских компаний существенно дешевле европейских и по-прежнему обеспечивают необходимый объем страхования ответственности владельца транспортного средства за рубежом. У клиента есть возможность выбрать срок действия полиса самостоятельно. Минимальный период составляет 15 дней.
Как меняются цены?
Тарифы привязаны к курсу иностранных валют, в которых происходит урегулирование, и устанавливаются РСА раз в месяц. При нынешней ситуации с курсом ожидать резкого изменения цен не следует.
Также стоит обратить внимание, что официальный тариф по конкретному периоду и категории транспортного средства одинаков у всех компаний.
А много ли народу сейчас едет на машинах в Финляндию?
По данным страховой компании «Двадцать первый век», снижение потока выезда в Финляндию наблюдалось с апреля 2020 года — из-за пандемии. Въезд был разрешен только на лечение или учебу, к близким родственникам или при наличии недвижимости — и непременно с прививкой аккредитованными в Финляндии вакцинами. Особых ограничений не было для грузовых автомобилей — пока не начались санкции, связанные со спецоперацией.
В апреле 2021 года выезжающих в Суоми на уже названных основаниях стало больше. 1 июля 2022 года Финляндия сняла ограничения на въезд — не требовалось обязательной вакцинации. А после снятия ограничений со стороны РФ с 15 июля поток предсказуемо увеличился.
Где лучше покупать «Зеленую карту» — в городе или по дороге?
Где приобретать полис — принципиальной разницы нет, главное, чтобы он был с вами после пересечении границы. Многие делают это по дороге, так как пункты продаж находятся на трассе по пути к пограничным переходам и не нужно специально заезжать в офис в городе.
Например, у компании «Двадцать первый века» исторически сложилось, что на границах расположено много офисов, где можно получить этот документ. Контакты самых популярных размещены на сайте.
Если по дороге — есть ли очереди в пункты продаж?
Очередей нет, но «высокий спрос» наблюдается с четверга по субботу.
Какой график у пунктов продаж и на каких направлениях их больше всего?
Даже в пандемию дежурные пункты продаж «Двадцать первого века» работали круглосуточно и обеспечивали полисами ближайшие к Санкт-Петербургу границы: в Выборгском районе на границе с Финляндией, в Кингисеппском — с Эстонией, в Псковской области — на литовской, латвийской и белорусской границах.
В Выборгском районе компания продолжает продавать полисы «Зеленой карты» на всех открытых пограничных переходах с Финляндией: Брусничное/Нуйямаа, Торфяновка/Ваалимаа, Светогорск/Иматра.
Пункты продаж для общего направления в сторону переходов «Сайменский» работает перед Павловским мостом. У погранперехода «Брусничное» пункт работает на 9-й км шоссе на Лаппеенранту, а у «Торфяновки» — на 49 км от Выборга по трассе «Скандинавия».
Сейчас компания оперативно открывает временно закрытые офисы. Одним из первых открылся пункт «Светогорск» на АЗС «ВТК» № 209 при въезде в город, следующим — «Красный холм» на 2 км от поворота на Светогорск/Каменногорск с трассы «Скандинавия».
Так много народу едет в Финляндию. Всем бланков хватит?
Недавно на «Фонтанке» писали, что в Выборгском направлении есть проблема с бланками «Зеленой карты» — на некоторых пунктах страховщиков их нет. Надежда Аршинова заверила, что у ее компании перебоев с такими документами не было.
Расположение офисов и их телефоны есть на сайте «Двадцать первого века». В любой можно позвонить, узнать, какие нужны документы, есть ли бланки и как доехать.
Что гарантирует «Зеленая карта» водителю?
Это аналог российского полиса ОСАГО, действующий на территории иностранного государства, которое входит в систему этого вида автострахования. Если водитель с таким документом станет виновником аварии, «Зеленая карта» обеспечивает покрытие расходов потерпевшему.
Сумма страхового возмещения определяются законодательством страны, в которой произошло ДТП. Например, в Финляндии лимит покрываемого ущерба имуществу пострадавшего составляет на момент публикации эквивалент 3 млн 300 руб.
А если случилось ДТП, как правильно действовать? Куда звонить?
Давайте освежим в памяти порядок действий. Начать надо с того, что включить сигнальные огни и выставить предупредительные знаки перед местом ДТП. Второй пункт: сообщить о ДТП в дорожную полицию и вызвать скорую медицинскую помощь, если есть пострадавшие. В ЕС все это можно сделать по единому телефону 112.
Очень важно сохранять документы, подтверждающие оплату расходов, так как в некоторых странах такие траты также подлежат возмещению.
У извещения о ДТП в системе «Зеленая карта» одинаковая форма на разных языках, поэтому необходимо воспользоваться извещением пострадавшего на языке страны, в которой произошло ДТП, и при помощи русской памятки его заполнить.
Нужно понимать: полис покрывает ущерб, причиненный его владельцем потерпевшей стороне, то есть это страхование ответственности водителя, а не страхование собственного автомобиля.
Если что-то случилось с вашей машиной, придется ремонтировать ее на месте или эвакуировать транспортное средство в Россию или другую страну.
В чем преимущества «Двадцать первого века» и почему «Зеленую карту» лучше покупать в ее офисах?
Специалисты страховой компании «Двадцать первый век» оформляют такие полисы с 2004 года, поэтому детально знают специфику и всегда готовы оказать помощь в урегулировании страхового случая. «Двадцать первый век» — эмитент «Зеленых карт», т.е. одна из 9 российских компаний, выпускающая собственные полисы, а не продающих полисы других компаний. У нее есть право эмиссии «Зеленой карты» на транспорт, зарегистрированный в Казахстане и Грузии.
У страховщика разветвленная сеть: более 50 точек продаж в городах и приграничных районах от Мурманска до Дагестана — рядом со всеми пограничными переходами, где может понадобиться этот документ.
Инфографика: Ольга Сергеева
Что можно или нельзя ввозить и вывозить из Суоми?
Самое главное, что изменилось: из-за санкций частным лицам нельзя ввозить на территорию страны любое топливо из России (не только бензин) в любом количестве и в любой таре. С собой — только то, что в баке.
Кстати, напоминаем автомобилистам, что антирадаром в этой стране пользоваться нельзя!
Нельзя везти с собой в Финляндию алкоголь больше 22%, а также некоторые слабоалкогольные напитки, в которые при приготовлении добавляют крепкое.
На обратном пути не выпустят предметы роскоши, то есть товары, стоимость которых превышает 300 евро, например сетевые гаджеты, украшения и спортивный инвентарь. До принятия последних санкционных поправок Финляндия не контролировала стоимость ввезенных товаров.
С собой нельзя брать яхты, гидроциклы или катера, потому что обратно через границу их не пропустят — это тоже следствие санкций.
Еще одно новое правило, на этот раз российское: нельзя вывозить из РФ наличную иностранную валюту и денежные инструменты в иностранной валюте в сумме, превышающей эквивалент 10 тысяч долларов. Раньше такие средства надо было декларировать, сейчас они просто под запретом.
А это уже правило финской таможни: физические лица могут вывозить из Финляндии наличные евро для личного использования. Учтите, что на границе по дороге «туда» вас, скорее всего, спросят, сколько с собой денег.
Помните: правила могут меняться, сверьтесь с сайтом финской таможни перед поездкой. Наши правила ввоза и вывоза по больше части остались теми же, но на всякий случай также проверьте их онлайн.
Что осталось, как раньше: нельзя привезти с собой в Финляндию любые продукты растительного или животного происхождения. А вывезти — только в фабричной упаковке и не более 5 кг. Алкоголь в дьюти-фри можно купить, только если едешь более чем на 72 часа.
Справка
«Зеленая карта» — это международный сертификат обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни и имуществу третьих лиц при эксплуатации автомобиля. Страховка начинает действовать, когда ее держатель выезжает за пределы Российской Федерации и оказывается в одной из стран, входящих в систему «Зеленая карта» (ЗК). Всего таких стран 48: весь Евросоюз и некоторые другие государства.
Лицензии АО СК «Двадцать первый век» без ограничения срока действия СЛ № 2027, ОС № 2027–03 и СИ № 2027 ЦБ РФ от 17 мая 2022 года.
Материал подготовлен специально для АО СК «Двадцать первый век»
По теме«Зеленая карта» возвращается в нулевые. Как купить страховку на машину для зарубежной поездки после 1 июня16 апреля 2023, 09:17Это не работает. Автостраховки в Европу не будут признавать на границе — даже польские25 мая 2023, 18:52«Зеленая карта» — всё. Договор с Европой больше не действует01 июня 2023, 07:05СМИ: Отмена «Зеленой карты» доставит проблем не только россиянам, но и финнам14 февраля 2023, 19:35Если не доллар и евро, то что? Возможны ли импорт и валютные переводы в условиях санкций и ограничений04 апреля 2023, 11:31
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Особенности оформления полиса «Зеленая карта»
Сертификат «Зеленая карта» представляет собой однослойный бланк строгой отчетности. Оформление полиса возможно только в бумажном виде. Получить готовый сертификат Вы можете в территориально удобном для Вас офисе продаж СК «Согласие».
При оформлении Страхователю выдаются:
Зачем нужна «Зеленая карта»?
Международный полис «Зеленая карта» обязателен для всех, кто выезжает на автомобиле в одну из стран, входящих в систему «Зеленая карта». В систему «Зеленая карта» входят страны Европы и другие страны.
«Зеленая карта» всегда оформляется для защиты вашей гражданской ответственности от причинения вреда (жизни и/или здоровью, имуществу) третьим лицам за рубежом.
Расскажем обо всех тонкостях программы
«Зеленая карта» (Green Card) — система международных договоров, которая позволяет обеспечить возмещение ущерба пострадавшему в ДТП, виновником которого является гражданин иностранного государства, в соответствии с законодательством и установленными размерами возмещения той страны, где произошла авария.
Сколько стоит «Зеленая карта»?
Стоимость зависит от типа ТС, от срока действия и от типа карты (два типа карты):
Тарифы устанавливаются Российским бюро «Зеленая карта» и едины для всех участников системы в Российской Федерации (10 страховых компаний).
В каких странах действует система «Зеленая карта»?
Во всех без исключения странах-участницах системы, а именно:
Когда после заключения договора начинает действовать «Зеленая карта»?
Срок страхования по «Зеленой карте» может начинаться сразу после ее оформления, но не позднее 30-дневного срока с даты оформления. Это регламентировано законодательством.
Какие документы выдаются страхователю при заключении договора?
Сертификат «Зеленая карта» представляет собой 1-слойный бланк строгой отчетности.
У Страхователя остаются:
Какие документы остаются у страховщика при заключении договора?
У страховщика остается:
При наступлении страхового случая каким образом будет осуществляться урегулирование убытков?
По полисам «Росгосстраха» во всех странах, кроме стран Белоруссия, Болгария, Венгрия, Греция, Финляндия, Нидерланды, Турция и Польша урегулирование убытков осуществляется европейской компанией АВУС. В Польше — польской компанией ПЗУ. В странах Беларусь, Болгария, Венгрия, Греция, Финляндия, Нидерланды, Турция урегулируют убытки национальные Бюро Зеленая карта этих стран.
В течение какого срока потерпевший получит возмещение?
Потерпевший получит возмещение не позднее 3 месяцев с момента ДТП.
Какой максимальный размер страховой суммы?
Размер страховой суммы установлен законодательством об ОСАГО той страны, где произошло ДТП. В ряде стран-участниц системы «Зеленая карта» страховая сумма не ограничена, т.е. возмещение причиненного вреда потерпевшим производится в полном объеме по счетам за ремонт и лечение. К таким странам относятся, например, Франция, Бельгия и Англия.
Какие страховые компании РФ имеют право продавать сертификат «Зеленая карта»?
Продавать сертификат «Зеленая карта» имеют право страховые компании-члены Бюро «Зеленая карта», в том числе и «Росгосстрах». Также сертификат «Зеленая карта» имеют право продавать агенты, которым компании-члены Бюро «Зеленая карта» делегировали свои права по оформлению Сертификатов».
Где можно приобрести сертификат «Зеленая карта»?
Купить «Зеленую карту» можно во всех Московских и Подмосковных офисах компании «Росгосстрах», а также в филиалах Компании в 60 регионах РФ (см. список офисов продаж).
Что такое российское бюро «Зеленая карта»?
Всю информацию о российском бюро «Зеленая карта» можно узнать здесь.
Действия при ДТП за рубежом
Дополнительную информацию вы можете узнать в информационном центре РСА по телефону: +7 (495) 641-27-87
Рекомендации по заполнению европейской формы извещения о ДТП
Целью этой формы является совместное составление заявления вместе с другими участниками ДТП об обстоятельствах ДТП. Водители из стран системы «Зеленая карта» имеют форму извещения на их родном языке. Воспользуйтесь их формой заявления, сверяясь с данной памяткой. Предпочтительно используя шариковую ручку, заполните либо голубую, либо желтую часть извещения о ДТП (Например, водитель-француз может заполнить свою часть формы заявления на французском языке, оставив незаполненной часть формы заявления, которую вы заполните латиницей. Вы поймете смысл вопросов, читая их в своей памятке).
Что такое система «Зеленая карта» или просто «Зеленая карта»?
Если вы станете виновником ДТП, страховой компанией будет выплачена компенсация пострадавшим, согласно законодательству через местное бюро “Зеленая карта, за причиненный вред имуществу, а также их жизни и/или здоровью”
Специалисты СК “Согласие” окажут консультацию по действиям после ДТП.
Стоимость полиса зависит от трех составляющих:
Для уточнения дополнительной информации о покупке гринкарты Вы можете позвонить менеджеру нашей компании по телефону +7 (495) 739 01 01, а для того, чтобы рассчитать цену страховки, воспользуйтесь онлайн калькулятором.
На формирование стоимости «Зеленой карты» влияет:
Цены на полис в зависимости от срока страхования и типа ТС для примера
Доставка «Зеленой карты» осуществляется по Москве бесплатно. После оформления заказа, менеджер свяжется с Вами для уточнения времени доставки карты. Рассчитать стоимость страхового полиса можно с помощью онлайн-калькулятора.
Каким бывает полис?
Различают два вида полиса по территории покрытия:
Страны, где действует «Зеленая карта»
В странах Монако, Ватикан и Сан-Марино нет самостоятельного бюро «Зеленая карта». Потерпевшему, в случае наступления события, необходимо обращаться в бюро следующих стран:
Монако – Франция;
Ватикан, Сан-Марино – Италия.
С 01.06.2023 года закончится двустороннее соглашение с приведенным ниже списком стран системы «Зеленая карта». Российские «Зеленые карты» престанут действовать на территории следующих стран ЕС:
До 1 июня 2023 года Зеленая карта для выезда в вышеперечисленные страны продолжает работать, а после – автовладельцам будет необходимо оформлять полис местной страховой компании.
Отмена «Зеленой карты» доставит проблем не только россиянам, но и финнам
Прекращение действия «Зеленой карты» грядущим летом значительно осложнит не только путешествие по Финляндии для россиян, но и поездки в Россию для финских граждан. Об этом 14 февраля пишут финские СМИ.
Напомним, что с 1 июня 2023 года российские международные полисы страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта» перестанут действовать на территории Евросоюза и Швейцарии. На практике это будет означать, что с указанной даты россияне не смогут посещать страны Европейской экономической зоны, в том числе Финляндию, с этим сертификатом, а финны не смогут посещать Россию с финской страховкой, рассказал журналистам директор Финского центра транспортного страхования Янне Юмппанен.
По его словам, финская сторона до сих пор не знает, какая страховка будет требоваться от иностранцев для въезда в Россию с 1 июня. «Россия не занимается созданием собственной системы страхования, судя по информации, полученной на прошлой неделе», — сказал Юмппанен, добавив, что, по имеющимся на сегодня данным, в России нужно будет иметь национальную страховку. Финские страховщики пока придерживаются осторожной позиции, и купить «Зеленую карту», действительную в России, можно не во всех фирмах.
В свою очередь, российским водителям для выезда за границу потребуется страховка, действующая в зоне ЕЭЗ. Для пересечении границы Финляндии, например, нужна страховка, действующая минимум месяц, и финская на этот срок для легкового автомобиля обойдется в 180 евро.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
«Еврокарта РАМК» – нужное дополнение к «Зеленой карте»!
Мы знаем, как непросто сориентироваться в условиях чрезвычайной ситуации на дороге в другой стране, и предлагаем Вам приобрести карту «Русского АвтоМотоКлуба» «Еврокарта», которая включает в себя бесплатное оказание услуг технической помощи на дорогах в Европе.
Стоимость «Еврокарты» в разы меньше стоимости оказания услуг экстренной технической помощи в Европе, количество оказываемых услуг не ограничено в течение действия карты. Оформить «Еврокарту» можно на тот же срок, что и «Зеленую карту».
Страхование доступно в двух вариантах с различной территорией покрытия. Первый включает возможность посетить все 46 стран, подписавших соглашение о принятии единых стандартов международной системы «Зеленая карта», – Финляндию, Польшу, Литву, Германию и т.д. В этот список стран также входит Белоруссия и Молдова, для которых, в том числе, отдельно предусмотрен второй вариант полиса с меньшей стоимостью.
Правила и условия оформления
Оформить «Зеленую карту» на автомобиль или мотоцикл в «Русском АвтоМотоКлубе» может как физическое лицо, так и юридическое, если оно использует транспортное средство на законном основании. При этом необходимо соблюдение двух правил:
Сумма страхования по договору не ограничена, но размер возмещения не должен превышать пределы страховой суммы, установленной законодательством государства, на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие.