в минск через белоруссию попадать ли?. зачем нужна грин карта для граждан рф

Путешественник, отправляющийся за рубеж на собственном авто, должен понимать, что полис ОСАГО, приобретенный им на основании 40-ФЗ, действует только в границах РФ. Чтобы защитить свои имущественные интересы на территории других государств, нужен международный сертификат. Зеленая карта действует в 48 государствах Европы, Азии и Африки. Полис, приобретенный у аккредитованных страховщиков одной из стран-участниц, имеет силу на дорогах всех остальных партнеров, подписавших Соглашение. Грин карта в Белоруссию позволит российским автовладельцам рассчитывать в зарубежной поездке на помощь своей страховой компании.

Приобретение полиса

Между двумя соседними странами, Беларусью и Россией, уже более 12 лет действует договор о свободном въезде, выезде и транзите. Визы не предусмотрены. Россияне могут пересечь границу по внутреннему гражданскому паспорту, детям до 14 лет достаточно свидетельства о рождении. Тем не менее в каждом государстве действует свой порядок страхования автогражданской ответственности, поэтому при прохождении таможенного контроля, помимо прав на управление автомобилем и ПТС, нужно предъявить Green card в Белоруссию.

Где купить

Оформлением международных сертификатов Зеленая карта занимаются в РФ восемь крупнейших страховых компаний:

В государствах, подписавших Соглашение, сформированы национальные бюро. В РФ функции этого органа выполняет РСА (Российский союз автостраховщиков). Перечисленные выше компании являются членами бюро, имеющими исключительное право выполнять все операции в рамках международной системы страхования автогражданской ответственности. На официальном портале РСА размещены все необходимые материалы, которые могут заинтересовать россиян, отправляющихся за рубеж на собственных ТС:

Есть возможность приобрести Зеленую карту на пограничных пунктах у брокеров. Этот вариант нежелателен, потому что там можно встретить и добросовестных посредников, и мошенников, реализующих фальшивые сертификаты. Брокеры добавляют к существующему тарифу стоимость своих услуг, из-за чего цена полиса возрастает.

Необходимые документы

Чтобы купить Green card в Белоруссию, нужен документ, удостоверяющий личность владельца, ПТС и СТС. Возможно предоставление копий указанных документов. По условиям международной страховки управлять автомобилем может любой человек, имеющий права соответствующей категории. Водительское удостоверение владельца для оформления не требуется, не нужно сообщать сведения о других людях, допущенных к управлению.

Срок оформления

Приобрести Зеленую карту в офисах компаний, точках продаж или у агентов можно в кратчайшие сроки. Главное – принести нужные документы. Можно поручить покупку полиса другому лицу, но тогда следует оформить на него доверенность. Сейчас на сайтах некоторых компаний предлагают купить Зеленую карту в Беларусь онлайн. Так делают, например, Согласие, ВСК, АльфаСтрахование.Нужно понимать, что в отличие от российского ОСАГО, который можно приобрести и использовать в электронном виде, сохраняя на любом гаджете, Green card действительна только в бумажном виде. До 2016 года полис был четырехстраничный, в настоящее время бланки выпускаются на двух страницах. Оставшиеся у страховщиков четырехслойные формы актуальны и действуют наряду с новыми. На сайтах компаний доступно в режиме онлайн:

Готовую карту в оригинале нужно забирать в офисе, можно заказать курьерскую доставку. При получении производится оплата.

Стоимость международного полиса

Тарифы на страховой международный продукт Зеленая карта едины для всех аккредитованных компаний и утверждаются РСА. С 2015 года размер страховой премии пересматривается каждый месяц (с 15-го числа текущего до 15-го числа следующего). Причиной такого решения стала высокая волатильность курса рубля к европейской валюте. Зависит страховая премия от следующих факторов:

В России продаются Зеленые карты, с которыми можно выезжать:

Выехать в Беларусь можно с любым из двух видов полисов, но второй вариант намного дешевле. Страховка на 1 месяц для легкового автомобиля будет стоить с 15 октября 2018 года:

Наименьший срок, на который можно приобрести страховку – 15 дней. Следующий период – месяц, затем два, три и так далее. Если автовладелец выезжает на месяц и семь дней, полис нужно будет оформлять на два месяца. Купить Зеленую карту можно не ранее, чем за 30 дней до поездки. Если путешествие отменено, есть возможность отказаться от страховки с потерей определенной части премии.

Размер возмещения при наступлении страхового случая

Страховым случаем для россиянина-обладателя Зеленой карты в Беларуси является произошедшее по его вине ДТП. Предусмотрен следующий порядок действий для виновника аварии:

Сумма ущерба рассчитывается с учетом средней стоимости ремонта ТС на станции технического обслуживания в том районе Беларуси, где произошло ДТП. Если в аварии потерпевшим признан российский водитель, он получит возмещение за поврежденный автомобиль по такому же расчету. Оплачивать ремонт машины в российском сервисе страховщики из Беларуси не будут.В российских страховых компаниях потерпевшие могут рассчитывать на компенсацию:

Белорусские страховщики выплачивают понесшим убытки от их клиентов до 10000 евро на каждого пострадавшего и на каждое ТС.Кроме Зелёной карты широкое распространение получила Страховка для выезда за границу. Она позволит решить проблемы со здоровьем, багажом или невыездом.

Наказание за въезд без Зеленой карты

За нахождение на дорогах Беларуси без международной страховки иностранный водитель должен заплатить штраф в размере 200 долларов. Санкции могут применяться неоднократно. Если ТС зарегистрировано в России, купить Зеленую карту на территории Беларуси не удастся. Можно заключить договор пограничного страхования – это белорусский аналог ОСАГО для иностранцев. Для легковых автомобилей на один месяц стоимость этой страховки составляет 25 евро, что дороже, чем Зеленая карта.

Советы по оформлению Зеленой карты в Белоруссию

Порядок обращения и список документов, необходимых для оформления Зеленой карты в Белоруссию можно уточнить, заполнив форму ниже.

Оставьте заявку на консультацию юриста:

Добавить в Избранное

В минск через Белоруссию попадать ли?. Зачем нужна грин карта для граждан РФ

По аналогии с российской системой ОСАГО работает и международная система «Зеленая карта». По таким полисам можно въезжать в другие страны, при этом ответственность водителя застрахована. Увы, от санкций пострадала и эта система. Зеленая карта с 1 июня 2023 года для России будет работать в ограниченном режиме. Что именно поменяется – рассказываем в нашей новой статье.

Что такое Зеленая карта и зачем она нужна

Уже много лет у любого автомобиля на дороге в России должен быть полис ОСАГО – по нему страховая компания выплачивает ущерб потерпевшей стороне в случае ДТП. Но этот полис действует только внутри РФ и ущерб выплачивает исключительно российский страховщик.

Для поездок за границу есть аналог – Зеленая карта (не путать с Green Card – документом о праве на трудоустройство в США). Это международный полис страхования автогражданской ответственности, он обязательно нужен для автомобильных поездок в страны ЕС, а также в не входящую в него Швейцарию. Такой документ подтверждает то, что ответственность автомобилиста застрахована.

Основная задача Зеленой карты – защитить пострадавших в случае аварии, и работает она в обе стороны:

Так как ущерб при ДТП может быть внушительным, наличие страхового полиса в обязательном порядке проверяется на границе таможенными органами.

В минск через Белоруссию попадать ли?. Зачем нужна грин карта для граждан РФ

В случае если автомобилист пересечет границу без такой страховки или срок ее действия завершится в стране, ему придется не только купить полис, но и оплатить крупный штраф. Как правило, купить Зеленую карту можно недалеко от границы – до выезда за пределы страны.

История работы системы

Зеленая карта работает давно – еще с 1953 года. Вся работа координируется через специальный Совет, в который входят представители национальных страховых бюро стран-участниц. Например, Россию там представляет Российский союз автостраховщиков – структура, которая занимается регулированием системы ОСАГО.

Идея создать такую систему связана с запуском автострахования в странах Европы. Еще с первой половины прошлого века в отдельных странах Европы было внедрено обязательное страхование гражданской ответственности обладателей транспортных средств. Первым его запустили Швейцария, Чехословакия, Германия, Австрия и Великобритания. Несколько позднее к этим государствам присоединилась Дания, Финляндия, Бельгия, Швеция и Норвегия.

Аналогичный закон примерно тогда же был принят и в России, но не стал актуальным – на дорогах было не так много автотранспорта.

Проблема была в том, что каждая из стран имела свои законодательные акты, которые в некоторых пунктах существенно отличались друг от друга. Это вызывало трудности при необходимости пересечения госграниц и в случае потребности в решении юридических проблем, связанных с ответственностью водителя – процедуры компенсации убытков были сложными, поскольку было непонятно, по каким правилам их проводить, если иностранец попал в аварию в другой стране.

Сначала вопросы решались с помощью двухсторонних соглашений, и только со временем страны пришли к идее запустить единую систему. Первая система взаимного признания страховых полисов была создана в скандинавских странах в период Второй мировой войны – она и выдавала бумаги зеленого цвета. Так и появилось название, которое долгое время находится на слуху у всех.

В 1949 году была учреждена новая система страхования со штаб-квартирой в Лондоне. В течение года были разработаны и приняты правила работы Зеленой карты, и с начала 1953 года она включилась в работу. В 2006 году штаб-квартира организации была перемещена в Брюссель.

Сейчас в систему входят 48 стран, включая Россию:

Почему Зеленая карта отменяется с 1 июня 2023 года

Россия присоединилась к системе относительно недавно – с 1 января 2009 года. С того момента выданные в России карты действовали в ЕС и наоборот, а российскую часть представлял РСА от лица 12 страховых компаний. Но 26 мая 2022 года ведомство сообщило, что международные договоренности по поводу автогражданской ответственности, заключенные с Беларусью и Россией разорваны, и в связи с этим полисы Зеленой карты после 1 июня 2023 года, выданные в РФ, прекращают свое действие:

Судя по всему, решение было принято на уровне ЕС, затем его подтвердили национальные бюро стран, входящих в него (в том числе Швейцарии). Официальная причина – специальная военная операция.

Уже с 1 июня 2023 года авто с купленными в России Зелеными картами не смогут въехать в страны Евросоюза и Швейцарию. Также это актуально и для встречного направления – водители из Европы не смогут въехать в РФ и Беларусь, имея лишь европейскую Зеленую карту.

При этом не важно, Зеленая карта заканчивается 1 июня 2023 года или позже, документ в любом случае теряет силу с наступлением лета – даже если срок окончания его действия еще не подошел к концу.

Как пересекать границу с ЕС на автомобиле после 1 июня 2023 года

Водителям на машинах, зарегистрированных в России, при въезде на территорию Европейского союза или Швейцарии необходимо оформить страховой полис местного образца. Страховку можно будет купить на границе любой из стран, куда планируется выезд.

Как и в других случаях, закон действует и в обратном порядке. Граждане стран, разорвавших соглашение с Россией и Белоруссией, обязаны будут приобрести для путешествия российский полис ОСАГО. Сделать это можно будет на границе. Страховка Зеленая карта с 1 июня 2023 года в России для них также работать не будет (соответственно, полис прекращает свое действие с начала лета, независимо от срока действия).

Насколько это будет дороже

Из-за отмены Зеленой карты труднее всего придется российским водителям, которые решили выехать в одну из европейских стран. Так, по старым правилам, минимальная стоимость страховки, необходимой для посещения любой страны в рамках действия полиса Зеленая карта, составляла 2 190 рублей на 15 дней. Поскольку купить Зеленую карту с 1 июня 2023 года в Европу будет невозможно, придется покупать страховку от местной компании.

Стоимость таких полисов – значительно выше:

Купленные полисы пограничного страхования будут действительны во всех странах Европы и Швейцарии. То есть, по купленной в Литве страховке можно будет въезжать из одного государства в любое другое (впрочем, внутри ЕС границ и так фактически нет).

Что же касается обратного направления, то полис ОСАГО, нужный всем иностранцам на территории РФ, тоже может стоить дороже Зеленой карты. Его стоимость будет зависеть от нескольких факторов:

К примеру, ориентировочная стоимость страховки при мощности двигателя авто в 75 лошадиных сил – 2 300 рублей на срок в 15 дней. Номерные знаки у машины остаются иностранными. Если иностранец планирует проживать в РФ постоянно, ему следует получить вид на жительство и заменить номер авто – тогда он купит страховку уже как российский резидент по общим правилам.

Оформлять страховку лучше всего прямо на границе лично у агента страховой компании. Сделать онлайн это будет проблематично – иностранного авто в принципе нет в реестрах РСА, а у водителя иностранные водительские права. Поэтому придется сканировать документы и отправлять их страховой компании, но и тогда есть риск отказа (иностранцы считаются более рискованными клиентами).

Подводя итог, отметим, что стоимость автострахования для россиян из-за отмены Зеленых карт заметно выросла. Если нужно проехать в Европу всего на несколько дней, оптимально ехать через Латвию или Литву – там можно купить сертификат на 2 недели чуть больше, чем за 7 000 российских рублей.

Важно: в свете последних событий участились случаи удаленной продажи якобы действующих сертификатов для поездок за границу в ЕС и Швейцарию. Многие организации предлагают получить Зеленую карту за 10 тысяч рублей и более, но в итоге она может оказаться поддельной и никаких гарантий на этот счет нет. Оплату за подобную услугу просят переводить прямо на карту, что тоже не спасает от мошенничества. Кроме того, посредники обычно не имеют действующих офисов и работают исключительно удаленно.

Кто будет покрывать убытки при ДТП

Изменения в работе системы не затронут участников дорожного движения, и они все равно останутся под защитой страховых компаний. Работать это будет так:

То есть, в этом плане изменений для путешественников не будет. А единственное изменение – в том, что заплатить за страховку придется дороже в три раза.

В какие страны можно будет въехать по Зеленой карте после 1 июня 2023 года

Зеленая карта от российских страховщиков с 1 июня не будет работать в Швейцарии и странах ЕС. Тем не менее, есть ряд стран, где эта страховка продолжат работать и дальше:

Как можно заметить, перечисленные государства, кроме Беларуси и Азербайджана, не граничат с Россией. Чтобы попасть на их территорию, нужно проехать по дорогам других стран – и для этого все равно придется купить новую страховку.

Если срок действия у документа не завершился, менять его не нужно, он продолжает действовать на территории этих стран в полном объеме, и автомобилист остается защищенным в течение всего времени пребывания на территории другого государства. Если указанный в сертификате срок заканчивается, продлить его нельзя – необходимо оформить новый.

Часто задаваемые вопросы

Как теперь продлевать страховой полис?

Продлить срок действия закончившейся страховки нельзя, необходимо приобрести новый полис.

Где купить Зеленую карту после 1 июня?

После 1 июня купить Зеленую карту можно будет в страховых компаниях, полный перечень которых приведен на РСА (Российского союза автостраховщиков). Отметим, что заявку на страхование можно оставить онлайн, но получать документ придется лично в официальных представительствах.

Оставьте комментарий