СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ВИЗОВОЙ ЛОТЕРЕИ (DV)
(Документы необходимо подобрать по списку отдельно на каждого члена семьи)
Консульский отдел посольства США в Москве вводит систему предварительного просмотра документов для участников DV лотереи.
ВНИМАНИЕ: документы на предварительный просмотр отправляются в Посольство ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК КСС НАЗНАЧИЛО Вам дату интервью. До назначения даты интервью все требующиеся документы необходимо отправлять в КСС.
Если у Вас изменился адрес в США, где Вы будете получать грин-карту, Вам необходимо сообщить об этом и прислать новый адрес. Это должен быть полный почтовый адрес с фамилией и именем получателя и контактным телефоном.
Если Вы хотите внести изменения в анкету DS-260, Вам необходимо сообщить об этом и подробно перечислить изменения, которые Вы хотите внести.
Переводы: Вы должны сопроводить все документы сертифицированными переводами на английский язык с любого языка, кроме русского. Сертифицированный перевод должен быть подписан переводчиком и содержать утверждение о его компетентности, а также о соответствии перевода исходному документу.
Дополнительно, в соответствии с требованиями Посольства США в Москве, необходимо перевести на английский (и в том числе с русского) все выписки из судебных решений.
Для граждан РФ: пожалуйста, принесите на собеседование ваш общегражданский (внутренний) паспорт.
Принесите документ, подтверждающий регистрацию доставки визовых документов (IV Delivery Confirmation page).
Каждый год государственный департамент США проводит розыгрыш (лотерею) на получение вида на жительство. Ежегодно разыгрывается 55 тысяч таких ВНЖ.
Но, если вы не хотите участвовать в азартных играх с правительством США, то у нас есть для вас совет. Он прост и абсолютно легален – получайте гражданство Евросоюза. Мы вам в этом поможем. Помогаем белорусам получить европейский паспорт с 2013 года. Поможем и вам.
Но если вы «наметились» сразу на США, то в 2022 году прием заявок на участие в лотерее Green Card проходит с 5 октября по 8 ноября (в 20:00 по минскому времени – закрывается прием заявок).
Проходящая в 2022 году лотерея называется «Green Card DV-2024», потому что ВНЖ будет вручаться в 2024 году.
Условия участия в этой лотерее довольно просты. Давайте их рассмотрим.
лет на рынке гражданства
Cправочник создан для того, чтобы Ваш переезд и начальные этапы жизни в Польше прошли дла Вас легче и Вы смогли приготовиться к польской реальности. Рассмотрены все этапы жизни – от аренды квартиры до беременности и устройства ребенка в детский сад.
Жизнь в Варшаве – краткий информатор
Телефоны и адреса всех экстренных служб Варшавы. Расписание работы общественного транспорта. График работы основных учреждений города. Ответы на другие вопросы по жизни в польской столице. Самый полный телефонный справочник организаций Варшавы.
Польские традиции, культура, искусство
Расскажем о польской культуре, праздниках и традициях. Рассмотрим основные польские легенды и поверья. Заглянем в музеи и культурные объекты. Посмотрим, что там на польской кухне. Польская культура и история очень богата и самобытно. Вы узнаете очень много нового.
С 1 июня более 30 стран (члены ЕС, Великобритания и Швейцария) прекратят работу с Беларусью по международной системе страхования гражданской ответственности «Зелёная карта». Журналисты портала Office Life на собственном опыте проверили, какими способами сейчас можно приобрести страховку, во сколько это обойдётся и что нужно делать, чтобы не нарваться на мошенников.
Покупка прямо на границе
Полис теперь можно получить только за рубежом. В Госпогранкомитете пояснили: белорусские пограничники больше не проверяют наличие «Зелёной карты» у наших водителей. Но при этом ГПК не может предоставить информацию о наличии на территории польских и литовских пунктов пропуска павильонов, где доступна покупка такой страховки.
Согласно информации из водительских телеграм-чатов, по состоянию на 23 мая в Литве полис можно оформить в пунктах пропуска «Каменный Лог — Мядининкай», «Котловка — Лаворишкес», «Бенякони — Шальчининкай» и «Привалка — Райгардас». В Латвии и Польше страховки также можно оформить на действующих пограничных пунктах.
Офис страховой компании в ЕС
Белорусский автомобиль можно застраховать в офисах на территории Латвии, Литвы и Польши. Правда, делают это не все компании. Примерный перечень опубликовало Белорусское бюро по транспортному страхованию.
Такой способ подходит прежде всего тем, кто часто бывает за границей или там работает. Можно каждый раз покупать полис в удобном для вас населённом пункте или сразу оформить на длительный срок — полгода или год.
Если же вы находитесь в Беларуси, то можно попросить купить страховку на ваш автомобиль в Литве кого-то из знакомых, кто часто там бывает или проживает. А уже потом они могли бы передать или привезти её вам. Правда, здесь есть вопросы. В некоторых компаниях страховки могут оформить только по оригиналам документов (паспорт, техпаспорт, водительское удостоверение). В приграничных чатах пишут, что есть варианты оформления по копиям, но подтвердить этот факт журналистам не удалось.
Покупка полиса онлайн
Сертификаты в Европе можно продавать удалённо, пересылать через интернет и распечатывать. Необходимо следовать стандарту: цвет шрифта — только чёрный, бумага — белая или зелёная, размер — от А6 до А4.
Для оформления такого полиса нужно прислать в страховую компанию фото или сканы документов: техпаспорта на автомобиль с двух сторон, копии страниц паспорта, водительское удостоверение. Обычно страховщики также требуют некоторую дополнительную информацию: водительский стаж, вид топлива и объём двигателя автомобиля, адрес и контакты лица, запрашивающего страховку, и т. д.
Однако оформлять удалённые страховки для белорусских автомобилей готова только одна страна — Греция. При этом клиенту самому нужно найти компанию, которая согласна работать с белорусами. А также решить проблему оплаты. Даже если вы имеете валютный счёт в банке, не подпавшем под санкции, и ваша карта прекрасно работала в Европе во время отпуска, это ничего не значит. Ведь в данном случае перевести деньги нужно будет юридическому лицу.
Кроме того, во многих странах полисы значительно дороже, чем в Литве и Польше. Так, в той же Греции «Зелёная карта» на 30 дней стоит €180. В Словакии — €130, в Эстонии — €155, в Финляндии — €180, а в Венгрии вообще больше €240.
Покупка через посредника
Сейчас в приграничных телеграм-чатах масса предложений о продаже полисов «Зелёная карта» онлайн — обещают выслать готовый документ в pdf-формате прямо вам на электронную почту. После оплаты, разумеется.
К сожалению, надёжного способа проверить, реально действующую страховку вы в итоге получите или «пустышку», нет. К тому же иногда вызывают сомнения предлагаемые способы внесения средств. Например, портал в качестве эксперимента попросил одного из посредников прислать реквизиты для оплаты. Это оказался счёт физического лица с украинской фамилией в банке Брюсселя. А бывают вообще запутанные схемы — от сложных транзакций на европейские карты до платежей через российские (!) банки.
Заключение
Варианты покупки «зелёного полиса» онлайн и в офисах зарубежных компаний для белорусов в основном являются «экзотическими». Они подходят наверняка лишь тем, кто часто бывает в ЕС сам или имеет доступ к денежным счетам в Европе, что позволяет легко осуществлять платежи в любой стране. Связываться же с посредниками (если это не ваши хорошие знакомые) издание не советует.
Пока же большинству лучше покупать страховки на границе, считает портал. Возможно, со временем, когда система будет налажена, появятся более удобные варианты.
Подписывайтесь на наши новости в Telegram
Недавно стало известно, что страны Европы прекращают сотрудничество с бюро «Зелёная карта» России и Беларуси. Что это значит для путешественников, рассказывает портал Office Life.
«Зелёная карта» — международная система страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Она гарантирует возмещение ущерба пострадавшей стороне в случае ДТП на территории страны, входящей в систему. В «Зелёной карте» 48 стран. Беларусь вступила в неё в 2003 году.
Владелец ТС при выезде из Беларуси в страны, входящие в систему «Зелёная карта», должен приобрести страховой сертификат, который подтверждает, что его ответственность застрахована, и предъявить его в пункте пропуска на государственной границе. Сертификат действует во всех странах, входящих в систему. Перечень государств, на которые распространяется действие договора «Зелёная карта», указан в страховом сертификате.
Пока что выехать за границу белорусам можно по старым правилам, описанным выше. Несмотря на то что автостраховщики из Европы расторгли договоры с белорусскими коллегами, в один миг всё не заканчивается. Срок действия обязательств по взаимному признанию «Зелёной карты» истечёт 31 мая 2023 года в 23:59 по центральноевропейскому времени.
— Это значит, что с 1 июня 2023 года в 29 странах ЕЭЗ, а также в Швейцарии, Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, которые официально уведомили о расторжении двустороннего соглашения, прекращается взаимное признание договоров «Зелёная карта», — пояснили журналистам в Белорусском бюро по транспортному страхованию (ББТС).
Таким образом, купленные страховки всё ещё работают.
— На данный момент заключённые ранее договоры «Зелёная карта» имеют силу в пределах их срока действия, — говорят в ББТС.
Кроме того, почти год белорусы могут путешествовать на машине по Европе, как раньше. До мая 2023-го можно оформить страховку на прежних условиях, только срок действия её будет ограничен.
Как указано выше, 1 июня 2023 года — единая официальная дата окончания признания договоров «Зелёная карта». Это значит, что до наступления установленного срока возможность въезда в вышеперечисленные страны сохраняется на прежних условиях, если не будут приняты иные решения.
Что делать с 1 июня 2023 года? Пока никто не может сказать, как будет оформляться страхование ответственности за границей, сколько это будет стоить и каким окажется порядок возмещения вреда. В ББТС рассчитывают, что к лету 2023-го будут разработаны все документы, регулирующие эти вопросы.
Кстати, для страхового рынка «удельный вес» «Зелёной карты» внушительный: по данным белорусского бюро, в объёме страховых взносов по обязательному страхованию гражданской ответственности суммы по договорам «Зелёная карта» составляют 21,8%.
— Обычно мы всё узнаем в самый последний момент, — признаётся сотрудник страховой компании. — Пока договоры действуют — и хорошо. Можно допустить, что расценки в иностранных страховых через год будут соизмеримы с нынешними. В отношении владельцев иностранных ТС, которые въезжают на территорию Беларуси, полис сроком до 15 дней стоит €17, на месяц — €25. Это меньше, чем «Зелёная карта» (на 15 дней — €30, на месяц — €50). Это в случае, если автомобилист посещает одну страну. Транзитный проезд автоматически становится невыгодным.
— Можно предположить, что договоры страхования придётся заключать сразу после пересечения границы, как много лет назад, — говорит перегонщик автомобилей со стажем Евгений. — Въехал на территорию Польши, подошёл к специальной будке — пани Ядвига выписала тебе полис. И так в каждой стране. В принципе, на границах стран ЕС и сейчас есть крупные логистические центры с полным спектром услуг. И услуги страхования иностранных транспортных средств на территории Польши тоже есть: 145 злотых — на месяц (примерно 83,6 рубля по состоянию на 21 июня), 910 злотых — на год (около 525 рублей). Прибыльная ниша будет занята в любом случае. Беспокоит другое: сегодня водители обязаны предъявлять полис «Зелёная карта» при выезде из страны — не начнут ли с нас брать за страховку и те и другие?
— Скорее всего, удобства в плане страховки станет меньше, но ничего катастрофического не произойдёт, — рассуждает Олег (в середине 1990-х он часто ездил в Польшу и даже попал там в ДТП). — Мы тогда, успешно продав на рынке в Варшаве прицеп «Зубрёнок», ехали домой, укомплектованные видеомагнитофоном и жевательными резинками. Недалеко от польско-белорусской границы в наши «Жигули Копейку» врезался пьяный поляк на Fiat. Он успел скрыться, а мы вызвали полицию, обратились за медпомощью — мне наложили несколько швов на голове. Виновного нашли на следующий день. Мы даже не подозревали, что можем получить компенсацию. Хорошо, что водитель в очереди на границе подсказал. Вернулись, взяли данные о ДТП в полиции, нашли СТО, которая выписала нам счёт на ремонт, не забыв про свои 20%, подали документы в страховую. Три дня жили в машине, проели всё, что было, но $1 000 в итоге получили. По тем временам — вообще отлично!
По нынешним меркам год — значительный срок, чтобы прогнозировать дальнейшее развитие событий, замечает портал. При пессимистичном сценарии нас ожидает возврат к системе страхования, действовавшей до вступления Беларуси в систему «Зелёная карта». То есть за границу поехать на машине будет можно, если вдруг случится ДТП, возмещение белорусы как-то получат. А насколько это будет удобно — другой вопрос.