Как получить страховку грин-карты и как оформляется страховка гражданской ответственности за границей?

Как получить страховку грин-карты и как оформляется страховка гражданской ответственности за границей?

Особенности полиса «Зелёная карта»

«Зелёная карта» — это полис обязательного страхования автогражданской ответственности,
зарубежный аналог ОСАГО.

Он предусматривает выплаты за причинение вреда жизни и имуществу третьих лиц
при эксплуатации авто виновником ДТП.

Что такое Зеленая карта

Многие россияне, взглянув на цены которые предлагает в этом году Турция и Египет, решили отправиться в летнее путешествие самостоятельно. Мы уже писали подробный обзор о том, как можно отдохнуть в России максимально выгодно, сэкономить на авиа и жд билетах, на отеле и т.д. Ознакомиться со всеми лайфхаками можно здесь.

Отправляясь даже в соседний город, всегда лучше подстраховаться, и оформить полис на случай ДТП. Для всех россиян действует обязательное требование об оформлении ОСАГО, при его отсутствии водителя будут штрафовать. А при поездке в другую страну, вам либо придется оформлять полис у местного страховщика, либо заранее оформить «Зеленую карту».

Система «Зеленая карта» — это международная система страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Цель её действия – защита интересов пострадавших в ДТП при участии иностранных автомобилей.

Данная система была введена в мире еще в 1953 году, а в нашей стране она заработала только с 2009 года. Карта представлена в двух вариантах:

«Зеленая карта» представляет собой полис гражданской ответственности перед другими лицами, которая действует для выезжающих за рубеж. Иными словами такая карта является международным аналогом страхования ОСАГО, только действует она на территории других стран.

Какие у неё есть особенности:

Её преимущество состоит в том, что при путешествии в несколько стран, например, в ЕС, водителю не нужно покупать отдельный полис на границе каждой страны. Плюс – при наступлении ДТП потерпевший может получить возмещение у себя в стране, а виновнику не придется нести дополнительные расходы.

Оформление картыВопросы и ответыПутешествия в БелоруссиюДокументыЧто влияет на стоимость Зеленой карты? Что влияет на стоимость Зеленой карты? Тип транспортного средстваСрок, на который вы выезжаете за границу (от 15 дней до 1 года)Страны, которые вы планируете посетить Если вы намерены поехать только в Белоруссию, Молдавию или Азербайджан, можно купить более дешевый вариант полиса Зеленая карта, действующий в этих трех странах. Если планируете посетить не только эти страны, необходимо купить полис, действующий во всех государствах системы, кроме Украины (с 05.04.2022), стран ЕС и Швейцарии (с 01.06.2023). Тарифы пересчитываются ежемесячно в зависимости от курса евро, устанавливаются РСА с 15-го числа каждого месяца и являются одинаковыми для всех страховых компаний России. С действующими тарифами вы можете ознакомиться на сайте Российского Союза АвтостраховщиковКакие документы нужны частным лицам?Паспорт страхователя (оригинал или копия)Копия свидетельства о регистрации транспортного средства Рекомендуем уточнить наличие бланков Зеленой карты перед посещением офиса продаж. Какие документы нужны компаниям?Копия свидетельства ОГРНКопия свидетельства о регистрации транспортного средствая Рекомендуем уточнить наличие бланков Зеленой карты перед посещением офиса продаж. Для каких автомобилей требуется полис Зеленая карта?
Зеленая карта нужна для всех транспортных средств, в том числе для тех, которые не подлежат страхованию по ОСАГО в России —
прицепов, гусеничной техники, снегоходов, мопедов и т. д.
В Ингосстрахе Зеленую карту можно оформить только на транспортные средства, стоящие на учете в России и имеющие российский госномер,
в том числе транзитный. Причем для авто с транзитными номерами период действия полиса ограничивается 1 месяцем.
Будет ли скидка за безаварийное вождение?Нет, скидок не предусмотрено.Кто может управлять автомобилем по полису Зеленая карта?
Полис заключается без ограничения количества лиц, допущенных к управлению.
В нем указывается только ФИО (наименование для юридических лиц) страхователя. При этом информация о собственнике авто не нужна.
Можно ли внести изменения в договор?
Да. Если изменились ФИО или адрес места жительства страхователя, модель или госномер автомобиля, нужно обратиться в страховую компанию.
При этом заменить в страховке одно транспортное средство на другое нельзя.
Что делать, если в ДТП пострадала моя машина, а я — виновник?
По Зеленой карте убыток возмещается потерпевшему. Поэтому перед поездкой за границу рекомендуем оформить полис Каско
с расширением на страну назначения.
Возможно ли оформить Зеленую карту в электронном виде?
Нет, оформить полис можно только на бумаге. Это делается из соображений безопасности и из-за различий
в законодательстве разных стран относительно электронных документов.
Куда обратиться, если возникли проблемы или вопросы по Зеленой карте?Нужна ли Зеленая карта для поездки в Белоруссию?Да, наличие Зеленой карты — обязательное условие для въезда в Белоруссию.Для каких автомобилей требуется полис Зеленая карта при въезде в Белоруссию?
Зеленая карта нужна для всех транспортных средств, в том числе для тех, которые не подлежат страхованию
по ОСАГО в России — прицепов, гусеничной техники, снегоходов, мопедов и т. д.
Кто может управлять автомобилем по полису Зеленая карта?
Если вы оформили Зеленую карту на год, отправились в Белоруссию на более короткий срок (например, 2 месяца),
вернулись домой и снова решили пересечь границу, то документ продолжит действовать.

По Зеленой карте убыток возмещается потерпевшему. Поэтому перед поездкой за границу рекомендуем оформить полис Каско
с расширением на страну назначения. Кроме того, вы можете дополнительно застраховать здоровье по полису путешественника.

С 1 июня более 30 стран (члены ЕС, Великобритания и Швейцария) прекратят работу с Беларусью по международной системе страхования гражданской ответственности «Зелёная карта». Журналисты портала Office Life на собственном опыте проверили, какими способами сейчас можно приобрести страховку, во сколько это обойдётся и что нужно делать, чтобы не нарваться на мошенников.

Как получить страховку грин-карты и как оформляется страховка гражданской ответственности за границей?

Покупка прямо на границе

Полис теперь можно получить только за рубежом. В Госпогранкомитете пояснили: белорусские пограничники больше не проверяют наличие «Зелёной карты» у наших водителей. Но при этом ГПК не может предоставить информацию о наличии на территории польских и литовских пунктов пропуска павильонов, где доступна покупка такой страховки.

Согласно информации из водительских телеграм-чатов, по состоянию на 23 мая в Литве полис можно оформить в пунктах пропуска «Каменный Лог — Мядининкай», «Котловка — Лаворишкес», «Бенякони — Шальчининкай» и «Привалка — Райгардас». В Латвии и Польше страховки также можно оформить на действующих пограничных пунктах.

Как получить страховку грин-карты и как оформляется страховка гражданской ответственности за границей?

Как получить страховку грин-карты и как оформляется страховка гражданской ответственности за границей?

Офис страховой компании в ЕС

Белорусский автомобиль можно застраховать в офисах на территории Латвии, Литвы и Польши. Правда, делают это не все компании. Примерный перечень опубликовало Белорусское бюро по транспортному страхованию.

Такой способ подходит прежде всего тем, кто часто бывает за границей или там работает. Можно каждый раз покупать полис в удобном для вас населённом пункте или сразу оформить на длительный срок — полгода или год.

Как получить страховку грин-карты и как оформляется страховка гражданской ответственности за границей?

Если же вы находитесь в Беларуси, то можно попросить купить страховку на ваш автомобиль в Литве кого-то из знакомых, кто часто там бывает или проживает. А уже потом они могли бы передать или привезти её вам. Правда, здесь есть вопросы. В некоторых компаниях страховки могут оформить только по оригиналам документов (паспорт, техпаспорт, водительское удостоверение). В приграничных чатах пишут, что есть варианты оформления по копиям, но подтвердить этот факт журналистам не удалось.

Покупка полиса онлайн

Сертификаты в Европе можно продавать удалённо, пересылать через интернет и распечатывать. Необходимо следовать стандарту: цвет шрифта — только чёрный, бумага — белая или зелёная, размер — от А6 до А4.

Как получить страховку грин-карты и как оформляется страховка гражданской ответственности за границей?

Для оформления такого полиса нужно прислать в страховую компанию фото или сканы документов: техпаспорта на автомобиль с двух сторон, копии страниц паспорта, водительское удостоверение. Обычно страховщики также требуют некоторую дополнительную информацию: водительский стаж, вид топлива и объём двигателя автомобиля, адрес и контакты лица, запрашивающего страховку, и т. д.

Как получить страховку грин-карты и как оформляется страховка гражданской ответственности за границей?

Однако оформлять удалённые страховки для белорусских автомобилей готова только одна страна — Греция. При этом клиенту самому нужно найти компанию, которая согласна работать с белорусами. А также решить проблему оплаты. Даже если вы имеете валютный счёт в банке, не подпавшем под санкции, и ваша карта прекрасно работала в Европе во время отпуска, это ничего не значит. Ведь в данном случае перевести деньги нужно будет юридическому лицу.

Кроме того, во многих странах полисы значительно дороже, чем в Литве и Польше. Так, в той же Греции «Зелёная карта» на 30 дней стоит €180. В Словакии — €130, в Эстонии — €155, в Финляндии — €180, а в Венгрии вообще больше €240.

Как получить страховку грин-карты и как оформляется страховка гражданской ответственности за границей?

Покупка через посредника

Сейчас в приграничных телеграм-чатах масса предложений о продаже полисов «Зелёная карта» онлайн — обещают выслать готовый документ в pdf-формате прямо вам на электронную почту. После оплаты, разумеется.

К сожалению, надёжного способа проверить, реально действующую страховку вы в итоге получите или «пустышку», нет. К тому же иногда вызывают сомнения предлагаемые способы внесения средств. Например, портал в качестве эксперимента попросил одного из посредников прислать реквизиты для оплаты. Это оказался счёт физического лица с украинской фамилией в банке Брюсселя. А бывают вообще запутанные схемы — от сложных транзакций на европейские карты до платежей через российские (!) банки.

Как получить страховку грин-карты и как оформляется страховка гражданской ответственности за границей?

Заключение

Варианты покупки «зелёного полиса» онлайн и в офисах зарубежных компаний для белорусов в основном являются «экзотическими». Они подходят наверняка лишь тем, кто часто бывает в ЕС сам или имеет доступ к денежным счетам в Европе, что позволяет легко осуществлять платежи в любой стране. Связываться же с посредниками (если это не ваши хорошие знакомые) издание не советует.

Пока же большинству лучше покупать страховки на границе, считает портал. Возможно, со временем, когда система будет налажена, появятся более удобные варианты.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram

Недавно стало известно, что страны Европы прекращают сотрудничество с бюро «Зелёная карта» России и Беларуси. Что это значит для путешественников, рассказывает портал Office Life.

Как получить страховку грин-карты и как оформляется страховка гражданской ответственности за границей?

«Зелёная карта» — международная система страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Она гарантирует возмещение ущерба пострадавшей стороне в случае ДТП на территории страны, входящей в систему. В «Зелёной карте» 48 стран. Беларусь вступила в неё в 2003 году.

Владелец ТС при выезде из Беларуси в страны, входящие в систему «Зелёная карта», должен приобрести страховой сертификат, который подтверждает, что его ответственность застрахована, и предъявить его в пункте пропуска на государственной границе. Сертификат действует во всех странах, входящих в систему. Перечень государств, на которые распространяется действие договора «Зелёная карта», указан в страховом сертификате.

Как получить страховку грин-карты и как оформляется страховка гражданской ответственности за границей?

Пока что выехать за границу белорусам можно по старым правилам, описанным выше. Несмотря на то что автостраховщики из Европы расторгли договоры с белорусскими коллегами, в один миг всё не заканчивается. Срок действия обязательств по взаимному признанию «Зелёной карты» истечёт 31 мая 2023 года в 23:59 по центральноевропейскому времени.

— Это значит, что с 1 июня 2023 года в 29 странах ЕЭЗ, а также в Швейцарии, Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, которые официально уведомили о расторжении двустороннего соглашения, прекращается взаимное признание договоров «Зелёная карта», — пояснили журналистам в Белорусском бюро по транспортному страхованию (ББТС).

Как получить страховку грин-карты и как оформляется страховка гражданской ответственности за границей?

Таким образом, купленные страховки всё ещё работают.

— На данный момент заключённые ранее договоры «Зелёная карта» имеют силу в пределах их срока действия, — говорят в ББТС.

Кроме того, почти год белорусы могут путешествовать на машине по Европе, как раньше. До мая 2023-го можно оформить страховку на прежних условиях, только срок действия её будет ограничен.

Как указано выше, 1 июня 2023 года — единая официальная дата окончания признания договоров «Зелёная карта». Это значит, что до наступления установленного срока возможность въезда в вышеперечисленные страны сохраняется на прежних условиях, если не будут приняты иные решения.

Как получить страховку грин-карты и как оформляется страховка гражданской ответственности за границей?

Что делать с 1 июня 2023 года? Пока никто не может сказать, как будет оформляться страхование ответственности за границей, сколько это будет стоить и каким окажется порядок возмещения вреда. В ББТС рассчитывают, что к лету 2023-го будут разработаны все документы, регулирующие эти вопросы.

Кстати, для страхового рынка «удельный вес» «Зелёной карты» внушительный: по данным белорусского бюро, в объёме страховых взносов по обязательному страхованию гражданской ответственности суммы по договорам «Зелёная карта» составляют 21,8%.

— Обычно мы всё узнаем в самый последний момент, — признаётся сотрудник страховой компании. — Пока договоры действуют — и хорошо. Можно допустить, что расценки в иностранных страховых через год будут соизмеримы с нынешними. В отношении владельцев иностранных ТС, которые въезжают на территорию Беларуси, полис сроком до 15 дней стоит €17, на месяц — €25. Это меньше, чем «Зелёная карта» (на 15 дней — €30, на месяц — €50). Это в случае, если автомобилист посещает одну страну. Транзитный проезд автоматически становится невыгодным.

Как получить страховку грин-карты и как оформляется страховка гражданской ответственности за границей?

— Можно предположить, что договоры страхования придётся заключать сразу после пересечения границы, как много лет назад, — говорит перегонщик автомобилей со стажем Евгений. — Въехал на территорию Польши, подошёл к специальной будке — пани Ядвига выписала тебе полис. И так в каждой стране. В принципе, на границах стран ЕС и сейчас есть крупные логистические центры с полным спектром услуг. И услуги страхования иностранных транспортных средств на территории Польши тоже есть: 145 злотых — на месяц (примерно 83,6 рубля по состоянию на 21 июня), 910 злотых — на год (около 525 рублей). Прибыльная ниша будет занята в любом случае. Беспокоит другое: сегодня водители обязаны предъявлять полис «Зелёная карта» при выезде из страны — не начнут ли с нас брать за страховку и те и другие?

Как получить страховку грин-карты и как оформляется страховка гражданской ответственности за границей?

— Скорее всего, удобства в плане страховки станет меньше, но ничего катастрофического не произойдёт, — рассуждает Олег (в середине 1990-х он часто ездил в Польшу и даже попал там в ДТП). — Мы тогда, успешно продав на рынке в Варшаве прицеп «Зубрёнок», ехали домой, укомплектованные видеомагнитофоном и жевательными резинками. Недалеко от польско-белорусской границы в наши «Жигули Копейку» врезался пьяный поляк на Fiat. Он успел скрыться, а мы вызвали полицию, обратились за медпомощью — мне наложили несколько швов на голове. Виновного нашли на следующий день. Мы даже не подозревали, что можем получить компенсацию. Хорошо, что водитель в очереди на границе подсказал. Вернулись, взяли данные о ДТП в полиции, нашли СТО, которая выписала нам счёт на ремонт, не забыв про свои 20%, подали документы в страховую. Три дня жили в машине, проели всё, что было, но $1 000 в итоге получили. По тем временам — вообще отлично!

Как получить страховку грин-карты и как оформляется страховка гражданской ответственности за границей?

По нынешним меркам год — значительный срок, чтобы прогнозировать дальнейшее развитие событий, замечает портал. При пессимистичном сценарии нас ожидает возврат к системе страхования, действовавшей до вступления Беларуси в систему «Зелёная карта». То есть за границу поехать на машине будет можно, если вдруг случится ДТП, возмещение белорусы как-то получат. А насколько это будет удобно — другой вопрос.

Читайте и подписывайтесь на наши новости в Yandex. Zen и Telegram

Соглашение о «Зеленой карте», когда европейские страховщики признавали российские полисы страхования ответственности, прекращается 1 июня 2023 года, спустя четырнадцать с половиной лет работы. «Фонтанка» узнала, как этим летом ездить в Финляндию и дальше по Европе.

Эта страховка необходима для поездки на автомобиле за границу, но полис со сроком действия после 31 мая вам уже не продадут. Закон не позволяет российским страховщикам продавать полисы иностранных компаний, а значит, после 1 июня иностранную «Зеленую карту» можно купить либо онлайн у иностранных компаний, либо на границе.

Система продажи международных полисов страхования автогражданской ответственности фактически возвращается во времена 15-летней давности, до прихода «Зеленой карты» в 2009 году. В то время российские компании не продавали собственные страховки. Петербуржцам для поездки в Финляндию или Эстонию требовалось купить иностранный полис: без такой страховки на машине в Европу не пускали. Лидером рынка была компания «Русь», созданная в 1990 году, а в 1992 году вышедшая как посредник на рынок «Зеленой карты». В 1996 году европейская группа Alte Leipziger Europa приобрела 49 % акций компании «Русь», затем компания переходит в немецкий страховой холдинг ERGO.

В 2008 году «ЭРГО Русь» оценивала долю их аффилированной компании Ergo Hestia на рынке «Зеленых карт» примерно в 60 %. Такая большая доля была изначально связана с неразвитостью страхового рынка в России и слабой конкуренцией. «Тогда у автомобилистов было два варианта: купить иностранный полис (польскую, немецкую или болгарскую страховку) на территории РФ или купить на границе «местный» полис, — вспоминает Евгений Дубенский, президент САО «Медэкспресс», ранее работавший в АСО «Русь». — Второй вариант был дороже: финский пограничный полис на короткий срок в конце 90-х стоил для легкового транспорта $100–150».

1 января 2009 года Россия официально вступила в клуб «Зеленых карт», и полисы иностранных компаний сменились полисами отечественных страховщиков. Появилось два вида «Зеленых карт»: подороже для Европы и подешевле для СНГ. Но драйвером роста была именно Европа: Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщал, что около 50 % карт российские компании продают в страны Евросоюза, а по сборам ЕС занимает долю в 80 %.

Новые полисы «Зеленой карты» оказались в 1,5–2 раза дороже западных аналогов, а рынок — чрезвычайно прибыльным. Наши автомобилисты ездили по Европе крайне осторожно, чтобы не лишиться визы в случае грубого нарушения правил, и редко становились виновниками аварий. Для примера: страховые выплаты в 2019 году составили 668 млн рублей, тогда как сборы в 7 раз больше — 4,4 млрд рублей.

Что касается новейшего времени, то сборы страховщиков «Зеленой карты» в 2020 упали почти в 2 раза по сравнению с доковидным 2019 годом, до 2,252 млрд рублей, в 2021 они составили 2,689 млрд рублей и в 2022 году — 2,385 млрд рублей. Теперь трафик перераспределился с Европы на другие направления. И после 1 июня в России по-прежнему можно оформить «Зеленую карту» для въезда на территории соседних Беларуси и Азербайджана, и более далеких Молдовы, Турции и Ирана. Но для Петербурга, одного из ведущих регионов по продажам «Зеленой карты», этот рынок фактически исчез.

Что делать тем, кто может и хочет въехать в Европу на своей машине? Крупные компании теперь не будут продавать иностранные полисы. «Мы не планируем продавать полисы иностранных страховщиков с покрытием на страны Европы, — говорит Павел Яковлев, старший управляющий продуктом по автострахованию департамента розничного страхования «РЕСО-Гарантия». — Автомобилисты могут воспользоваться оставшимися доступными возможностями, например купить полисы страхования ответственности на «той» стороне. Возможно, стоит поискать варианты покупки полиса онлайн». В «Ингосстрахе» сказали, что у них тоже пока нет планов по продаже «Зеленой карты» иностранных страховщиков. Исполнительный директор бюро «Зелёная карта» РСА Сергей Разуван советует российским водителям покупать полис приграничного страхования.

«Как правило, такие полисы продаются на пунктах пропуска соответствующих стран и действуют на всей территории Европейской экономической зоны», — отметил он.

Отказ от продаж нашими страховщиками неудивителен, так как легально продавать такой продукт нельзя. Иностранцам заниматься страхованием в России напрямую запрещено, они вправе лишь участвовать в уставных капиталах российских юрлиц. Поэтому крупные игроки не будут реализовывать «Зеленые карты». Запрет касается не только компаний, но и страховых агентов, которым запрещено рекламировать продажу иностранных страховок и привлекать клиентов. При этом гражданину России не запрещено заключать договоры с иностранными страховыми компаниями.

По сути, оставшийся мизерный рынок «Зеленых карт» на Европу теперь интересен небольшому числу серых брокеров, в том числе и из-за отсутствия перспектив развития. Трафик по Северо-Западу стал в десятки раз меньше доковидного потока. Тем не менее предложения по новым страховкам уже есть. Так, несколько брокеров уже предлагают купить онлайн полисы компаний из Латвии и Польши Balcia и Warta. Страховка на 30 дней для легковой машины стоит €80–90, а на год — от €375 до €470, платить можно как в евро с иностранной карточки, так и в рублях с российской. Это дорого, сейчас официальная цена на «Зеленую карту» — 2,8 тыс. рублей на 2 недели. После покупки полис можно проверить, например через сайт www.ufg.pl, если речь идет о польской страховке. Это сайт страхового гарантийного фонда с базой данных по всем полисам обязательного страхования автогражданской ответственности, выданным в Польше.

Впрочем, если у автовладельца есть карточка иностранного банка, никто ему не мешает самостоятельно поискать страховщика и купить полис напрямую, без посредников. В ТГ-чате «Граница РФ-Норвегия» автовладельцы пишут, что уже пользуются «Зелёной картой» Warta. Также они рассказывают про успешный опыт покупки иностранной «Зеленой карты» онлайн на территории ЕС, потому что поездка затянулась, а срок действия российской страховки закончился.

Купить страховку можно будет и на границе с Финляндией. Во всяком случае, так уверяют в «Финском центре автостраховщиков» Motor Insurers centre. «Зеленую карту» можно купить на пропускных пограничных пунктах финской таможни (Tulli). Минимальный срок действия полиса 30 дней, стоимость страховки для легковой машины составляет 180 евро. Цена одинаковая во всех пунктах продаж.

«Зеленую карту» можно оплатить наличными евро или банковской картой, которая действительна в Финляндии. Рубли к оплате не принимаются, — прокомментировал «Фонтанке» специалист по международным делам бюро «Зеленой карты» в Финляндии Сейя Вайринен. — Также принимаются пограничные страховки стран ЕС, в том числе от латвийских и польских компаний. Страховые полисы должны быть распечатаны и не будут приняты в виде фотографии в мобильных телефонах».

Специалист отметил, что распечатанные страховки будут обязательно проверены на границе при въезде, и выборочно при выезде. Если действие страховки истекло, то продается пограничная страховка ценой 180 евро, так как вождение без полиса в Финляндии запрещено. Также финские автостраховщики отмечают, что минимальный срок действия карты составляет 15 дней.

В дальнейшем перспективы для Петербурга печальные, говорят эксперты.

«С точки зрения международной логистики приграничный Петербург теперь фактически вымершая зона, — отмечает Кирилл Павлов, директор филиала «Росгосстраха» в Петербурге и Ленобласти. — Европейское северо-западное направление стало рынком единичных перевозок, и такой маленький рынок уже неинтересен страховщикам ввиду низкого трафика и отсутствия перспектив роста. Тем более у многих выезжающих за рубеж благодаря ВНЖ или бизнесу уже есть иностранная страховка, и «Зеленая карта» им не нужна. Перевозчики в основном тоже имеют двойную регистрацию и также покупают иностранный полис». Эксперты добавляют, что иностранные страховщики не будут рваться на наш рынок ввиду его незначительности и риска попасть под санкции. Но без страховки наши автомобилисты не останутся, что уже хорошо.

Георгий Карчик, для «Фонтанки.ру»

Страховой случай – Зеленая карта

Я виновник в ДТП за рубежомЗаполните с другим участником местное извещение о ДТППередайте потерпевшему отрывную копию своей Зеленой карты или сообщите номер полисаСфотографируйте место аварии, повреждения, номера транспортных средств участников ДТП и полис потерпевшего. Перед съемкой включите на камере геолокациюСообщите о ДТП в Российский Союз Автостраховщиков и свою страховую компанию в кратчайший срок любым доступным способомПодробную информацию можно найти на сайте РСА.Я потерпевший в ДТП за рубежомЗаполните с другим участником местное извещение о ДТПЕсли у виновника Зеленая карта, возьмите у него отрывную копию или сфотографируйте основной бланк. Если у виновника местная страховка – сфотографируйте ееСфотографируйте место аварии, повреждения, номера транспортных средств участников ДТП. Перед съемкой включите на камере геолокациюОбратитесь в страховую компанию виновника или в местное бюро Зеленой карты. Контактные телефоны бюро указаны на оборотной стороне вашего полиса Выплата производится в соответствии с законодательством той страны, где случилось ДТП. Если ваш полис Каско Ингосстраха покрывает риски ДТП в той стране, где вы попали в аварию, вам понадобится справка от местной полиции.Подробную информацию можно найти на сайте РСА.Я потерпевший в ДТП на территории РоссииЕсли вы потерпевший в ДТП на территории России, а автомобиль виновника зарегистрирован за границей и застрахован по Зеленой карте:Вызовите ГИБДД или оформите европротоколСфотографируйте место аварии, повреждения, номера транспортных средств участников ДТПВозьмите у виновника отрывную копию Зеленой карты или сфотографируйте основной бланкПозвоните в российское бюро Зеленой карты по телефону: 8 (495) 641-27-87 и сообщите данные Зеленой карты виновника, ФИО участников ДТП, информацию о вреде жизни, здоровью или имуществуСледуйте инструкциям оператораПодробную информацию можно найти на сайте РСА.

В каких странах действует Зеленая карта

Еще в начале года система «Золотая карта» работала в 48 странах. Уточним, что она не действует в территориях с нестабильной геополитической обстановкой, в частности, на территории Нагорного Карабаха в Азербайджане, в Косово и Метохии в Республике Сербии, Республике Кипр.

Вот полный список стран, где можно воспользоваться данной системой:

Важно, что не во всех странах есть собственное бюро «Зеленая карта», в таких маленьких как Монако, Сан-Марино или Ватикан их не найти. Поэтому нужно обращаться в бюро соседствующих крупных стран, например, если ДТП произошло в Монако, то в бюро Франции, если в Сан-Марино или Ватикан – в бюро Италии.

Конечно, февральские события внесли свои коррективы, и сейчас Зеленые карты, выданные на территории России, больше не работают на Украине, плюс часть стран также решили отказаться от международного сотрудничества. Поэтому прежде, чем оформлять карту по данной системе уточните у представителя страховой компании, будет ли в этом резон.

С 1 июня 2023 года между Российским союзом автостраховщиков (РСА) и государствами ЕС, а также Швейцарии и Великобритании прекратят действовать двусторонние соглашения, и для россиян, которые хотели отправиться летом будущего года в Европу, такая покупка станет бессмысленная. Также расторгли соглашения польское бюро страховщиков и украинское, сейчас российские «Зеленые карты» действуют на территории стран Балтии.

Как действует Зеленая карта

Принцип работы Зеленой карты прост: когда водитель в России приобретает Зеленую карту, и в другой стране попадает в ДТП по своей вине, то компенсацию пострадавшему будет выплачивать российский страховщик. А если автовладелец другого государства стал виновником аварии в РФ, то выплату будет производить страховщик из другой страны, который выдал ему Зеленую карту.

Иными словами, система гарантирует получение компенсации при наступлении страхового случая в любой из стран, которые являются участником системы. Это очень удобно, экономит время и деньги, и водителям при пересечении границы не нужно каждый раз оформлять полис у местных страховщиков, которые часто являются завышенными по цене.

В каждой стране-участнице системы «Зеленая карта» есть Моторное бюро, которое занимается всеми вопросами по функционированию данной карты. В России это Российский Союз Автостраховщиков – Российское Бюро «Зеленая карта».

Максимальная сумма ответственности и лимит покрытия полностью зависит от законодательства той страны, в которой произошло ДТП. Если говорить о стоимости покупки полиса в России, то тарифы едины для всех компаний, они определяются Российским союзом автостраховщиком совместно с МинФином и Центробанком, и зависят от курса евро. Ознакомиться с ними можно здесь.

Как получить страховку грин-карты и как оформляется страховка гражданской ответственности за границей?

Как действует Зеленая карта в 2022 году

Сейчас пока еще можно въезжать на территории Европейского экономического пространства, имея на руках Зеленые карты, выданные российскими страховщиками. В бюро уверяют, что все претензии по ДТП будут урегулированы в стандартном порядке в соответствии с законодательством.

В другие страны российская Зеленая карта продолжает действовать на прежних условиях. Для въезда в какие страны она понадобится:

Если водитель планировал оформить карту для поездок с покрытием в страны СНГ, либо с действием «Все страны системы Зеленая карта», которые не входят в Европейское экономическое пространство, то их можно оформить на любой срок. Например, при въезде в Турцию на собственном авто.

Отметим, что страны Азии, граничащие с РФ, не входят в систему Зеленая карта. Поэтому если вы планировали посетить Казахстан, Монголию или Китай, чтобы въехать в эти государства, нужно купить полис местного ОСАГО. Его стоимость будет зависеть от того, сколько времени вы планируете провести в стране.

Что будет с июня 2023 года? С 1.06.23 года для поездок в страны, которые не признают российские страховки, придется покупать местный полис. Например, такая ситуация сейчас действует в Абхазии: все водители, въезжающие в страну, должны приобрести на российско-абхазской границе полис страхования ответственности у местных компаний, стоимость – от 500 рублей за 3 дня, и штраф 600 руб. за отказ от оформления.

Где можно купить полис Зеленая карта

В России на 2018 год действовало всего 8 страховых компаний, которые входят в российское бюро «Зеленая карта», и уполномочены продавать страховые полиса этого вида страхования. Те страховщики, которые не входят в бюро, могут продавать полис по данной системе, выпущенные другими компаниями в качестве агентов.

Вот список страховщиков, к которым можно обратиться:

Учитывая, что часть соглашений между автостраховщиками оказались расторгнуты по политическим причинам, некоторые страховые компании уже начали отказываться от продаж Зеленых карт. Например, РГС с 1 мая 2022 года прекратил продажи, по словам представителя компании – они больше не видят перспектив в этом продукте.

Уже выданные полисы продолжат действовать до окончания своего срока, все обязательства будут выполнены. Альфа-Банк также приостановил продажи полисов в страны ЕС, если они заканчиваются после 31 мая 2023 года.

Что нужно для оформления страховки:

Водитель при получении полиса получит оформленный сертификат на защищенном бланке, подтверждение оплаты, правила страхования и памятку. Еще в июле 2020 года Советом Бюро было выпущено решение о том, что Зеленую карту можно оформлять не только на бланке зеленого цвета, но также и на черно-белом бланке.

Теперь страховщики имеют право либо сохранить зеленое оформление, либо перейти на черно-белый вариант. А сами держатели должны иметь при себе бланк в распечатанном виде, чтобы предъявить его на границе.

Как получить страховку грин-карты и как оформляется страховка гражданской ответственности за границей?

Частые вопросы

Это международный полис, который защищает финансовые интересы водителя в случае причинения вреда жизни и/или здоровью, имуществу третьих лиц при использовании автомобиля.

В каких странах действует Зеленая карта?

Есть два варианта полиса – первый действует в странах СНГ (Молдова, Беларусь и Азербайджан), а второй вариант во всех остальных (около 50-ти стран).

Где можно купить полис Зеленая карта?

На данный момент в России есть 9 страховых компаний, которые уполномочены осуществлять операции в рамках международной системы страхования «Зеленая карта». В их числе Югория, ВСК, Согласие и другие.

От чего зависит размер страхового возмещения?

Он определяется законодательством страны, где произошло ДТП. Важно, что в некоторых странах нет ограничения по размеру выплат.

Он определяется законодательством страны, где произошло ДТП. Важно, что в некоторых странах нет ограничения по размеру выплат.

Стоимость будет зависеть от его варианта, типа транспортного средства, срока страхования и территории действия. Тарифы устанавливаются Российским бюро Зеленой карты.

Оставьте комментарий