Все иностранные граждане, прибывшие в Россию, обязаны получить «зеленую карту» для иностранцев в России, которая является подтверждением того, что мигрант выполнил обязательства на территории РФ. Рассказываем, как ее сделать, какие процедуры пройти и что грозит, если ее не получили.
По аналогии с российской системой ОСАГО работает и международная система «Зеленая карта». По таким полисам можно въезжать в другие страны, при этом ответственность водителя застрахована. Увы, от санкций пострадала и эта система. Зеленая карта с 1 июня 2023 года для России будет работать в ограниченном режиме. Что именно поменяется – рассказываем в нашей новой статье.
Почему Зеленая карта отменяется с 1 июня 2023 года
Россия присоединилась к системе относительно недавно – с 1 января 2009 года. С того момента выданные в России карты действовали в ЕС и наоборот, а российскую часть представлял РСА от лица 12 страховых компаний. Но 26 мая 2022 года ведомство сообщило, что международные договоренности по поводу автогражданской ответственности, заключенные с Беларусью и Россией разорваны, и в связи с этим полисы Зеленой карты после 1 июня 2023 года, выданные в РФ, прекращают свое действие:
Судя по всему, решение было принято на уровне ЕС, затем его подтвердили национальные бюро стран, входящих в него (в том числе Швейцарии). Официальная причина – специальная военная операция.
Уже с 1 июня 2023 года авто с купленными в России Зелеными картами не смогут въехать в страны Евросоюза и Швейцарию. Также это актуально и для встречного направления – водители из Европы не смогут въехать в РФ и Беларусь, имея лишь европейскую Зеленую карту.
При этом не важно, Зеленая карта заканчивается 1 июня 2023 года или позже, документ в любом случае теряет силу с наступлением лета – даже если срок окончания его действия еще не подошел к концу.
Что такое Зеленая карта и зачем она нужна
Уже много лет у любого автомобиля на дороге в России должен быть полис ОСАГО – по нему страховая компания выплачивает ущерб потерпевшей стороне в случае ДТП. Но этот полис действует только внутри РФ и ущерб выплачивает исключительно российский страховщик.
Для поездок за границу есть аналог – Зеленая карта (не путать с Green Card – документом о праве на трудоустройство в США). Это международный полис страхования автогражданской ответственности, он обязательно нужен для автомобильных поездок в страны ЕС, а также в не входящую в него Швейцарию. Такой документ подтверждает то, что ответственность автомобилиста застрахована.
Основная задача Зеленой карты – защитить пострадавших в случае аварии, и работает она в обе стороны:
Так как ущерб при ДТП может быть внушительным, наличие страхового полиса в обязательном порядке проверяется на границе таможенными органами.
В случае если автомобилист пересечет границу без такой страховки или срок ее действия завершится в стране, ему придется не только купить полис, но и оплатить крупный штраф. Как правило, купить Зеленую карту можно недалеко от границы – до выезда за пределы страны.
Что такое «зеленая карта», и кто ее обязан оформлять
С 29.12.2021 всех иностранцев в России обязали проходить процедуру государственной дактилоскопической регистрации (Федеральный закон № 274 от 01.07.2021). Для этого необходимо пройти медицинский осмотр, сдать отпечатки пальцев (дактилоскопия) и сфотографироваться. Затем выдают специальный документ — дактилоскопическую карту, ее еще называют дактокартой или «зеленой картой».
По закону четко установлено, что дает «зеленая карта» иностранцу в России: она подтверждает, что человек прошел все обязательные для мигранта процедуры, то есть дактилоскопию и медосмотр. Иностранцы, приехавшие в Россию, обязаны пройти процедуру дактилоскопии (п. 13 и 18 ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002) за:
«Зеленую карту» обязаны получать и граждане почти всех государств, входящих в Евразийский экономический союз (Казахстан, Армения, Киргизия). Исключение — граждане Белоруссии.
Не требуется получать этот документ детям до 6 лет, иностранцам с РВП и видом на жительство в РФ, должностным лицам международных организаций и представителям консульств иностранных государств в РФ.
По теме: как работает дактилоскопическая регистрация в России.
Дактокарта представляет собой документ зеленого цвета, отсюда и ее неофициальное название. Бумажный вариант выпускают размером 93 мм x 130 мм. В ней две стороны — лицевая и оборотная, на которых указана основная информация о мигранте: ФИО, дата рождения, пол, гражданство, данные паспорта, фото 30 мм x 40 мм, дата выдачи документа и кем выдан.
Если есть техническая возможность, то изготавливают пластиковую карточку размером 85,6 мм x 53,98 мм с электронным носителем информации, то есть с чипом, и цифровым идентификатором (QR-код).
Соглашение о «Зеленой карте», когда европейские страховщики признавали российские полисы страхования ответственности, прекращается 1 июня 2023 года, спустя четырнадцать с половиной лет работы. «Фонтанка» узнала, как этим летом ездить в Финляндию и дальше по Европе.
Эта страховка необходима для поездки на автомобиле за границу, но полис со сроком действия после 31 мая вам уже не продадут. Закон не позволяет российским страховщикам продавать полисы иностранных компаний, а значит, после 1 июня иностранную «Зеленую карту» можно купить либо онлайн у иностранных компаний, либо на границе.
Система продажи международных полисов страхования автогражданской ответственности фактически возвращается во времена 15-летней давности, до прихода «Зеленой карты» в 2009 году. В то время российские компании не продавали собственные страховки. Петербуржцам для поездки в Финляндию или Эстонию требовалось купить иностранный полис: без такой страховки на машине в Европу не пускали. Лидером рынка была компания «Русь», созданная в 1990 году, а в 1992 году вышедшая как посредник на рынок «Зеленой карты». В 1996 году европейская группа Alte Leipziger Europa приобрела 49 % акций компании «Русь», затем компания переходит в немецкий страховой холдинг ERGO.
В 2008 году «ЭРГО Русь» оценивала долю их аффилированной компании Ergo Hestia на рынке «Зеленых карт» примерно в 60 %. Такая большая доля была изначально связана с неразвитостью страхового рынка в России и слабой конкуренцией. «Тогда у автомобилистов было два варианта: купить иностранный полис (польскую, немецкую или болгарскую страховку) на территории РФ или купить на границе «местный» полис, — вспоминает Евгений Дубенский, президент САО «Медэкспресс», ранее работавший в АСО «Русь». — Второй вариант был дороже: финский пограничный полис на короткий срок в конце 90-х стоил для легкового транспорта $100–150».
1 января 2009 года Россия официально вступила в клуб «Зеленых карт», и полисы иностранных компаний сменились полисами отечественных страховщиков. Появилось два вида «Зеленых карт»: подороже для Европы и подешевле для СНГ. Но драйвером роста была именно Европа: Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщал, что около 50 % карт российские компании продают в страны Евросоюза, а по сборам ЕС занимает долю в 80 %.
Новые полисы «Зеленой карты» оказались в 1,5–2 раза дороже западных аналогов, а рынок — чрезвычайно прибыльным. Наши автомобилисты ездили по Европе крайне осторожно, чтобы не лишиться визы в случае грубого нарушения правил, и редко становились виновниками аварий. Для примера: страховые выплаты в 2019 году составили 668 млн рублей, тогда как сборы в 7 раз больше — 4,4 млрд рублей.
Что касается новейшего времени, то сборы страховщиков «Зеленой карты» в 2020 упали почти в 2 раза по сравнению с доковидным 2019 годом, до 2,252 млрд рублей, в 2021 они составили 2,689 млрд рублей и в 2022 году — 2,385 млрд рублей. Теперь трафик перераспределился с Европы на другие направления. И после 1 июня в России по-прежнему можно оформить «Зеленую карту» для въезда на территории соседних Беларуси и Азербайджана, и более далеких Молдовы, Турции и Ирана. Но для Петербурга, одного из ведущих регионов по продажам «Зеленой карты», этот рынок фактически исчез.
Что делать тем, кто может и хочет въехать в Европу на своей машине? Крупные компании теперь не будут продавать иностранные полисы. «Мы не планируем продавать полисы иностранных страховщиков с покрытием на страны Европы, — говорит Павел Яковлев, старший управляющий продуктом по автострахованию департамента розничного страхования «РЕСО-Гарантия». — Автомобилисты могут воспользоваться оставшимися доступными возможностями, например купить полисы страхования ответственности на «той» стороне. Возможно, стоит поискать варианты покупки полиса онлайн». В «Ингосстрахе» сказали, что у них тоже пока нет планов по продаже «Зеленой карты» иностранных страховщиков. Исполнительный директор бюро «Зелёная карта» РСА Сергей Разуван советует российским водителям покупать полис приграничного страхования.
«Как правило, такие полисы продаются на пунктах пропуска соответствующих стран и действуют на всей территории Европейской экономической зоны», — отметил он.
Отказ от продаж нашими страховщиками неудивителен, так как легально продавать такой продукт нельзя. Иностранцам заниматься страхованием в России напрямую запрещено, они вправе лишь участвовать в уставных капиталах российских юрлиц. Поэтому крупные игроки не будут реализовывать «Зеленые карты». Запрет касается не только компаний, но и страховых агентов, которым запрещено рекламировать продажу иностранных страховок и привлекать клиентов. При этом гражданину России не запрещено заключать договоры с иностранными страховыми компаниями.
По сути, оставшийся мизерный рынок «Зеленых карт» на Европу теперь интересен небольшому числу серых брокеров, в том числе и из-за отсутствия перспектив развития. Трафик по Северо-Западу стал в десятки раз меньше доковидного потока. Тем не менее предложения по новым страховкам уже есть. Так, несколько брокеров уже предлагают купить онлайн полисы компаний из Латвии и Польши Balcia и Warta. Страховка на 30 дней для легковой машины стоит €80–90, а на год — от €375 до €470, платить можно как в евро с иностранной карточки, так и в рублях с российской. Это дорого, сейчас официальная цена на «Зеленую карту» — 2,8 тыс. рублей на 2 недели. После покупки полис можно проверить, например через сайт www.ufg.pl, если речь идет о польской страховке. Это сайт страхового гарантийного фонда с базой данных по всем полисам обязательного страхования автогражданской ответственности, выданным в Польше.
Впрочем, если у автовладельца есть карточка иностранного банка, никто ему не мешает самостоятельно поискать страховщика и купить полис напрямую, без посредников. В ТГ-чате «Граница РФ-Норвегия» автовладельцы пишут, что уже пользуются «Зелёной картой» Warta. Также они рассказывают про успешный опыт покупки иностранной «Зеленой карты» онлайн на территории ЕС, потому что поездка затянулась, а срок действия российской страховки закончился.
Купить страховку можно будет и на границе с Финляндией. Во всяком случае, так уверяют в «Финском центре автостраховщиков» Motor Insurers centre. «Зеленую карту» можно купить на пропускных пограничных пунктах финской таможни (Tulli). Минимальный срок действия полиса 30 дней, стоимость страховки для легковой машины составляет 180 евро. Цена одинаковая во всех пунктах продаж.
«Зеленую карту» можно оплатить наличными евро или банковской картой, которая действительна в Финляндии. Рубли к оплате не принимаются, — прокомментировал «Фонтанке» специалист по международным делам бюро «Зеленой карты» в Финляндии Сейя Вайринен. — Также принимаются пограничные страховки стран ЕС, в том числе от латвийских и польских компаний. Страховые полисы должны быть распечатаны и не будут приняты в виде фотографии в мобильных телефонах».
Специалист отметил, что распечатанные страховки будут обязательно проверены на границе при въезде, и выборочно при выезде. Если действие страховки истекло, то продается пограничная страховка ценой 180 евро, так как вождение без полиса в Финляндии запрещено. Также финские автостраховщики отмечают, что минимальный срок действия карты составляет 15 дней.
В дальнейшем перспективы для Петербурга печальные, говорят эксперты.
«С точки зрения международной логистики приграничный Петербург теперь фактически вымершая зона, — отмечает Кирилл Павлов, директор филиала «Росгосстраха» в Петербурге и Ленобласти. — Европейское северо-западное направление стало рынком единичных перевозок, и такой маленький рынок уже неинтересен страховщикам ввиду низкого трафика и отсутствия перспектив роста. Тем более у многих выезжающих за рубеж благодаря ВНЖ или бизнесу уже есть иностранная страховка, и «Зеленая карта» им не нужна. Перевозчики в основном тоже имеют двойную регистрацию и также покупают иностранный полис». Эксперты добавляют, что иностранные страховщики не будут рваться на наш рынок ввиду его незначительности и риска попасть под санкции. Но без страховки наши автомобилисты не останутся, что уже хорошо.
Георгий Карчик, для «Фонтанки.ру»
Как пересекать границу с ЕС на автомобиле после 1 июня 2023 года
Водителям на машинах, зарегистрированных в России, при въезде на территорию Европейского союза или Швейцарии необходимо оформить страховой полис местного образца. Страховку можно будет купить на границе любой из стран, куда планируется выезд.
Как и в других случаях, закон действует и в обратном порядке. Граждане стран, разорвавших соглашение с Россией и Белоруссией, обязаны будут приобрести для путешествия российский полис ОСАГО. Сделать это можно будет на границе. Страховка Зеленая карта с 1 июня 2023 года в России для них также работать не будет (соответственно, полис прекращает свое действие с начала лета, независимо от срока действия).
Отмена «Зеленой карты» доставит проблем не только россиянам, но и финнам
Прекращение действия «Зеленой карты» грядущим летом значительно осложнит не только путешествие по Финляндии для россиян, но и поездки в Россию для финских граждан. Об этом 14 февраля пишут финские СМИ.
Напомним, что с 1 июня 2023 года российские международные полисы страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта» перестанут действовать на территории Евросоюза и Швейцарии. На практике это будет означать, что с указанной даты россияне не смогут посещать страны Европейской экономической зоны, в том числе Финляндию, с этим сертификатом, а финны не смогут посещать Россию с финской страховкой, рассказал журналистам директор Финского центра транспортного страхования Янне Юмппанен.
По его словам, финская сторона до сих пор не знает, какая страховка будет требоваться от иностранцев для въезда в Россию с 1 июня. «Россия не занимается созданием собственной системы страхования, судя по информации, полученной на прошлой неделе», — сказал Юмппанен, добавив, что, по имеющимся на сегодня данным, в России нужно будет иметь национальную страховку. Финские страховщики пока придерживаются осторожной позиции, и купить «Зеленую карту», действительную в России, можно не во всех фирмах.
В свою очередь, российским водителям для выезда за границу потребуется страховка, действующая в зоне ЕЭЗ. Для пересечении границы Финляндии, например, нужна страховка, действующая минимум месяц, и финская на этот срок для легкового автомобиля обойдется в 180 евро.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Кто будет покрывать убытки при ДТП
Изменения в работе системы не затронут участников дорожного движения, и они все равно останутся под защитой страховых компаний. Работать это будет так:
То есть, в этом плане изменений для путешественников не будет. А единственное изменение – в том, что заплатить за страховку придется дороже в три раза.
Рассчитать “Зеленую карту”
Все страны Системы Зеленая карта
Только Азербайджан, Беларусь, Молдова
Пример стоимости полиса для некоторых типов автомобилей
Срок действия15 дней
Азейбарджан, Беларусь, Молдова, Украина970 ₽
Все страны2 830 ₽
Срок действия1 месяц
Азейбарджан, Беларусь, Молдова, Украина1 290 ₽
Все страны5 410 ₽
Вопросы и ответы
Какие документы нужны для оформления Зеленой карты?
Паспорт страхователя и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС/ПТС).
Можно ли оформить договор ранее чем за 30 дней до начала срока страхования?
Нет, согласно Правилам страхования договор нельзя оформить ранее, чем за 30 дней до начала действия договора.
Как расторгнуть договор?
Если страхователь отказывается от договора до начала срока действия полиса, то он вправе получить возврат страховой премии за вычетом расходов страховой компании в размере 30%.В случае обращения страхователя с заявлением о расторжении договора в течение действия строка страхования, то возврата денежных средств не будет за исключением случаев, когда произошла гибель транспортного средства
Нужен ли отдельный полис на прицеп?
Да, нужен. Для въезда в страны, где действует Зеленая карта, полис нужен на все транспортные средства, в том числе на те, которые не подлежат страхованию ОСАГО в России – прицепы к грузовым и легковым автомобилям и тракторам; гусеничную и иную технику, не имеющую колесных движителей (например, снегоходы); мопеды с объемом двигателя менее 50 куб. см и пр.
Правила страхования
Правила страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Зелёная карта» (действуют с 24.11.2022 г.)
Полезные ссылки
Ваш город: не определён
С нами надёжнее
30 тыс. рублей – средняя годовая стоимость полиса
Около 9 млн рублей – самая большая выплата компании
15 дней – минимальный срок страхования
48 – стран-участниц Зеленой карты
Обновлено 15.03.2023 в 11:02
Можно ли ее получить через интернет
Закон не предусматривает возможность оформить «зеленую карту» для иностранцев в России онлайн, а только лично. Чтобы получить дактокарту и сделать отпечатки пальцев, гражданин обязан явиться в ГУВМ МВД России или в подведомственное учреждение, предъявить паспорт и сертификат об отсутствии инфекционных заболеваний, а конкретно — ВИЧ, и иные документы, подтверждающие прохождение медосмотра.
Как получить «зеленую карту» для иностранцев в РФ
По закону все три процедуры (проведение медицинского обследования, снятие отпечатков пальцев и фотографирование) проводят в четко установленной очередности. Сначала сделать все медицинские анализы и взять справку, а затем все остальные процедуры.
Чтобы получить «зеленую карту» в России для иностранцев в 2023 году, необходимо:
Когда все мероприятия проведены, осталось дождаться выпуска карточки, обычно это занимает не более 5 рабочих дней, редко дольше, если отделение загружено.
Учтите: фотографироваться и снимать отпечатки пальцев необходимо только один раз. И если человек трудится и проживает в РФ много лет и уже проходил дактилоскопию, повторно делать это не придется.
Несмотря на это, срок действия самой дактокарты ограничен — 10 лет, затем ее надо переоформлять. Но вот период действия справки о прохождении медицинского осмотра — всего 1 год (Приказ Минздрава № 1079н от 19.11.2021). Чтобы карту продлили, медосмотр придется обновлять ежегодно. Когда истек год, на прохождение медосмотра дается месяц. Справку, подтверждающую прохождение обследования, отдают в ГУВМ МВД России, и «зеленую карту» продлевают.
Помните, что медсправку выдают в течение 5 рабочих дней, а если потребуется сдать анализы повторно, то срок составит еще 18 дней. То есть затягивать с походом в медцентр не стоит.
Насколько это будет дороже
Из-за отмены Зеленой карты труднее всего придется российским водителям, которые решили выехать в одну из европейских стран. Так, по старым правилам, минимальная стоимость страховки, необходимой для посещения любой страны в рамках действия полиса Зеленая карта, составляла 2 190 рублей на 15 дней. Поскольку купить Зеленую карту с 1 июня 2023 года в Европу будет невозможно, придется покупать страховку от местной компании.
Стоимость таких полисов – значительно выше:
Купленные полисы пограничного страхования будут действительны во всех странах Европы и Швейцарии. То есть, по купленной в Литве страховке можно будет въезжать из одного государства в любое другое (впрочем, внутри ЕС границ и так фактически нет).
Что же касается обратного направления, то полис ОСАГО, нужный всем иностранцам на территории РФ, тоже может стоить дороже Зеленой карты. Его стоимость будет зависеть от нескольких факторов:
К примеру, ориентировочная стоимость страховки при мощности двигателя авто в 75 лошадиных сил – 2 300 рублей на срок в 15 дней. Номерные знаки у машины остаются иностранными. Если иностранец планирует проживать в РФ постоянно, ему следует получить вид на жительство и заменить номер авто – тогда он купит страховку уже как российский резидент по общим правилам.
Оформлять страховку лучше всего прямо на границе лично у агента страховой компании. Сделать онлайн это будет проблематично – иностранного авто в принципе нет в реестрах РСА, а у водителя иностранные водительские права. Поэтому придется сканировать документы и отправлять их страховой компании, но и тогда есть риск отказа (иностранцы считаются более рискованными клиентами).
Подводя итог, отметим, что стоимость автострахования для россиян из-за отмены Зеленых карт заметно выросла. Если нужно проехать в Европу всего на несколько дней, оптимально ехать через Латвию или Литву – там можно купить сертификат на 2 недели чуть больше, чем за 7 000 российских рублей.
Важно: в свете последних событий участились случаи удаленной продажи якобы действующих сертификатов для поездок за границу в ЕС и Швейцарию. Многие организации предлагают получить Зеленую карту за 10 тысяч рублей и более, но в итоге она может оказаться поддельной и никаких гарантий на этот счет нет. Оплату за подобную услугу просят переводить прямо на карту, что тоже не спасает от мошенничества. Кроме того, посредники обычно не имеют действующих офисов и работают исключительно удаленно.
Часто задаваемые вопросы
Как теперь продлевать страховой полис?
Продлить срок действия закончившейся страховки нельзя, необходимо приобрести новый полис.
Где купить Зеленую карту после 1 июня?
После 1 июня купить Зеленую карту можно будет в страховых компаниях, полный перечень которых приведен на РСА (Российского союза автостраховщиков). Отметим, что заявку на страхование можно оставить онлайн, но получать документ придется лично в официальных представительствах.
В какие страны можно будет въехать по Зеленой карте после 1 июня 2023 года
Зеленая карта от российских страховщиков с 1 июня не будет работать в Швейцарии и странах ЕС. Тем не менее, есть ряд стран, где эта страховка продолжат работать и дальше:
Как можно заметить, перечисленные государства, кроме Беларуси и Азербайджана, не граничат с Россией. Чтобы попасть на их территорию, нужно проехать по дорогам других стран – и для этого все равно придется купить новую страховку.
Если срок действия у документа не завершился, менять его не нужно, он продолжает действовать на территории этих стран в полном объеме, и автомобилист остается защищенным в течение всего времени пребывания на территории другого государства. Если указанный в сертификате срок заканчивается, продлить его нельзя – необходимо оформить новый.
Сколько стоит оформление «зеленой карты» для иностранцев
Закон четко определяет, сколько стоит сделать «зеленую карту» иностранцу — ее выдачу, дактилоскопию и фотографирование госорганы проводят бесплатно, никакие госпошлины за это государство не взимает.
Если обращаться в коммерческие учреждения, то процедура платная: за дактилоскопию и обработку документов придется выложить минимум 1000 рублей. Платно проводят в государственных учреждениях и медицинское освидетельствование — от 5000 руб. А перед подачей документов в отдел МВД необходимо перевести и нотариально заверить паспорт — это еще минимум 1500 руб.
История работы системы
Зеленая карта работает давно – еще с 1953 года. Вся работа координируется через специальный Совет, в который входят представители национальных страховых бюро стран-участниц. Например, Россию там представляет Российский союз автостраховщиков – структура, которая занимается регулированием системы ОСАГО.
Идея создать такую систему связана с запуском автострахования в странах Европы. Еще с первой половины прошлого века в отдельных странах Европы было внедрено обязательное страхование гражданской ответственности обладателей транспортных средств. Первым его запустили Швейцария, Чехословакия, Германия, Австрия и Великобритания. Несколько позднее к этим государствам присоединилась Дания, Финляндия, Бельгия, Швеция и Норвегия.
Аналогичный закон примерно тогда же был принят и в России, но не стал актуальным – на дорогах было не так много автотранспорта.
Проблема была в том, что каждая из стран имела свои законодательные акты, которые в некоторых пунктах существенно отличались друг от друга. Это вызывало трудности при необходимости пересечения госграниц и в случае потребности в решении юридических проблем, связанных с ответственностью водителя – процедуры компенсации убытков были сложными, поскольку было непонятно, по каким правилам их проводить, если иностранец попал в аварию в другой стране.
Сначала вопросы решались с помощью двухсторонних соглашений, и только со временем страны пришли к идее запустить единую систему. Первая система взаимного признания страховых полисов была создана в скандинавских странах в период Второй мировой войны – она и выдавала бумаги зеленого цвета. Так и появилось название, которое долгое время находится на слуху у всех.
В 1949 году была учреждена новая система страхования со штаб-квартирой в Лондоне. В течение года были разработаны и приняты правила работы Зеленой карты, и с начала 1953 года она включилась в работу. В 2006 году штаб-квартира организации была перемещена в Брюссель.
Сейчас в систему входят 48 стран, включая Россию:
Где оформить «зеленую карту» иностранцам
Есть несколько организаций, где сделать «зеленую карту» иностранцу:
Адреса подразделений ГУВМ МВД России есть возможность узнать и на официальном сайте МВД России.
К примеру, в Санкт-Петербурге, помимо стандартных подразделений ГУВМ МВД по месту пребывания, есть «Единый центр документов». В нем размещены все учреждения по оказанию услуг иностранным гражданам (Медцентр, ГУВМ МВД РФ, паспортно-визовый сервис МВД РФ). Он расположен по адресу: ул. Красного Текстильщика, д. 10–12, лит. В (вход № 2), тел. (812) 777-1000.
Что будет, если ее не оформить
Если не получится вовремя получить «зеленую карту» иностранцу, то ему грозит наказание в виде штрафов, депортации и даже запрета на въезд в Россию (п. 23 ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002). Если человек уже въехал и не сделал карточку, то сократят период, на который выдано разрешение проживать и работать на территории РФ, и обяжут выехать из страны.
Если госорган принял решение уменьшить период временного нахождения в РФ, то иностранец обязан выехать из страны в течение трех рабочих дней. Иначе его депортируют. Если запрета на въезд нет, то есть возможность въехать повторно и в течение 30 дней сделать «зеленую карту».
Журналист. Специализируется на экономике, бизнесе, финансах, кадровой и социальной тематике.