грин кард латвия и зеленная карта

Дата начала действия и срок действия полиса

Выберите дату начала действия “Зеленой карты” и срок ее действия

Дата начала действия полиса

Пожалуйста, выберите один из вариантов

ВПЕРЕД вернуться к предыдущему шагу

Теперь российским автомобилистам придется покупать полисы страхования на границе с европейскими странами, в которые они въезжают. Это дороже, чем оформить страховку в России

Обновлено в 15:43

С четверга, 1 июня, прекратили действовать двусторонние соглашения между Российским союзом автостраховщиков и страховыми бюро Евросоюза, Швейцарии и Великобритании. Страховки «Зеленая карта», выданные в этих странах, больше не работают в России независимо от указанного в них срока действия. Аналогичная ситуация с российскими сертификатами.

Для въезда в Евросоюз, Швейцарию или Великобританию водителям из России теперь нужно приобретать на пунктах пропуска полис приграничного страхования той страны, в которую они въезжают. Иностранцам для поездок по России необходимо приобрести полис ОСАГО. Для остальных стран — участниц системы «Зеленые карты» продолжат работать без ограничений. Речь идет в том числе об Азербайджане, Белоруссии, Молдавии, Сербии и Турции. Вот что говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:

— Что касается наших ближних соседей, то действуют общие программы. Но при поездке в Европу придется купить «Зеленую карту» на границе уже с той стороны, без этого вас не пропустят. Такая схема существовала и раньше, но ею мало кто пользовался. Покупка полиса на границе со стороны Европы была дорогая, примерно в два раза дороже, чем если бы покупали такую карту в России. Если вы едете в Европу, то едете под российским полисом ОСАГО, подъезжаете к границе, проходите российскую часть, заезжаете на, допустим, польскую или литовскую часть, и там уже специальный пункт. Вам продадут страховой полис, но если не купите, вас просто не пустят. Вариант дорогой и безальтернативный.

— Если у вас карта, которая принимается в Западной Европе, можно попытаться. Но российские карты не принимают.

— В два раза дороже — это примерно сколько?

— Однажды мне пришлось прибегнуть к такой системе в Финляндии, это стоило 100 евро, минимальная страховка на две недели. В России такая стоила бы, наверное, раза в 2,5 меньше.

— Из-за российских номеров не должно проблем возникнуть, продадут?

— Нет запрета, если у вас есть достаточные основания для въезда в Европу.

В связи с тем что международные полисы страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта», оформленные в России и Белоруссии, перестали действовать на территории ЕС, в интернете появилось много предложений оформить европейский полис. Сделать это можно через польские страховые компании. Business FM позвонила по одному из телефонов. Вот что там рассказали:

— Если для Европы, то мы делаем европолисы, польская компания. Полис на месяц стоит 11 тысяч рублей, если нашу «Зеленую карту» делаете, там не будут все страны. Там Черногория, Сербия, Албания, Босния, Белоруссия, Молдова, Азербайджан. Для всех остальных, Европы, мы делаем европолис. Это та же «Зеленая карта», только от польской компании.

— От польской компании должна действовать и в Сербии?

— Нет, Сербия, Черногория, все, что входит в нашу , в европолис не входит, там будут только страны ЕС. Оплата наличными, переводом на карту.

— Могу с русской карты рублями оплатить?

— Сумма зависит от машины, от водителя или она фиксированная?

— Фиксированная сумма, если легковой автомобиль.

— Если в машине будут два водителя?

— Без ограничений по водителям.

Как пишет РБК со ссылкой на финский центр автострахования, при пересечении границы с Финляндией полисы можно купить на финской таможне. Такая страховка предоставляется минимум на 30 дней и стоит для легкового автомобиля 180 евро. Это почти 16 тысяч рублей. Для сравнения, «Зеленая карта» на месяц стоила 4 тысячи рублей.

О том, что российские «Зеленые карты» перестанут работать в ЕС, Швейцарии и Великобритании, стало известно еще в мае 2022 года. Однако с 19 сентября того же года Польша, Эстония, Латвия и Литва запретили въезжать на свою территорию россиянам с туристическими и бизнес-визами, а также визами для участия в культурных и спортивных мероприятиях. Позднее закрыла границы для российских туристов Финляндия.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Европолис, как и Зеленая карта — это название, под которым понимается обязательная страховка, которая необходима для эксплуатации автомобиля. Польские страховые компании называют данный вид страхования — полис пограничного страхования автогражданской ответственности (ubezpieczenie graniczne). Европолис страхует ответственность любого водителя, находящегося за рулем застрахованного автомобиля в случае ДТП. Термин Европолис введен именно нашей компанией, чтобы не было путаницы при оформлении.

Соглашение о «Зеленой карте», когда европейские страховщики признавали российские полисы страхования ответственности, прекращается 1 июня 2023 года, спустя четырнадцать с половиной лет работы. «Фонтанка» узнала, как этим летом ездить в Финляндию и дальше по Европе.

Эта страховка необходима для поездки на автомобиле за границу, но полис со сроком действия после 31 мая вам уже не продадут. Закон не позволяет российским страховщикам продавать полисы иностранных компаний, а значит, после 1 июня иностранную «Зеленую карту» можно купить либо онлайн у иностранных компаний, либо на границе.

Система продажи международных полисов страхования автогражданской ответственности фактически возвращается во времена 15-летней давности, до прихода «Зеленой карты» в 2009 году. В то время российские компании не продавали собственные страховки. Петербуржцам для поездки в Финляндию или Эстонию требовалось купить иностранный полис: без такой страховки на машине в Европу не пускали. Лидером рынка была компания «Русь», созданная в 1990 году, а в 1992 году вышедшая как посредник на рынок «Зеленой карты». В 1996 году европейская группа Alte Leipziger Europa приобрела 49 % акций компании «Русь», затем компания переходит в немецкий страховой холдинг ERGO.

В 2008 году «ЭРГО Русь» оценивала долю их аффилированной компании Ergo Hestia на рынке «Зеленых карт» примерно в 60 %. Такая большая доля была изначально связана с неразвитостью страхового рынка в России и слабой конкуренцией. «Тогда у автомобилистов было два варианта: купить иностранный полис (польскую, немецкую или болгарскую страховку) на территории РФ или купить на границе «местный» полис, — вспоминает Евгений Дубенский, президент САО «Медэкспресс», ранее работавший в АСО «Русь». — Второй вариант был дороже: финский пограничный полис на короткий срок в конце 90-х стоил для легкового транспорта $100–150».

1 января 2009 года Россия официально вступила в клуб «Зеленых карт», и полисы иностранных компаний сменились полисами отечественных страховщиков. Появилось два вида «Зеленых карт»: подороже для Европы и подешевле для СНГ. Но драйвером роста была именно Европа: Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщал, что около 50 % карт российские компании продают в страны Евросоюза, а по сборам ЕС занимает долю в 80 %.

Новые полисы «Зеленой карты» оказались в 1,5–2 раза дороже западных аналогов, а рынок — чрезвычайно прибыльным. Наши автомобилисты ездили по Европе крайне осторожно, чтобы не лишиться визы в случае грубого нарушения правил, и редко становились виновниками аварий. Для примера: страховые выплаты в 2019 году составили 668 млн рублей, тогда как сборы в 7 раз больше — 4,4 млрд рублей.

Что касается новейшего времени, то сборы страховщиков «Зеленой карты» в 2020 упали почти в 2 раза по сравнению с доковидным 2019 годом, до 2,252 млрд рублей, в 2021 они составили 2,689 млрд рублей и в 2022 году — 2,385 млрд рублей. Теперь трафик перераспределился с Европы на другие направления. И после 1 июня в России по-прежнему можно оформить «Зеленую карту» для въезда на территории соседних Беларуси и Азербайджана, и более далеких Молдовы, Турции и Ирана. Но для Петербурга, одного из ведущих регионов по продажам «Зеленой карты», этот рынок фактически исчез.

Что делать тем, кто может и хочет въехать в Европу на своей машине? Крупные компании теперь не будут продавать иностранные полисы. «Мы не планируем продавать полисы иностранных страховщиков с покрытием на страны Европы, — говорит Павел Яковлев, старший управляющий продуктом по автострахованию департамента розничного страхования «РЕСО-Гарантия». — Автомобилисты могут воспользоваться оставшимися доступными возможностями, например купить полисы страхования ответственности на «той» стороне. Возможно, стоит поискать варианты покупки полиса онлайн». В «Ингосстрахе» сказали, что у них тоже пока нет планов по продаже «Зеленой карты» иностранных страховщиков. Исполнительный директор бюро «Зелёная карта» РСА Сергей Разуван советует российским водителям покупать полис приграничного страхования.

«Как правило, такие полисы продаются на пунктах пропуска соответствующих стран и действуют на всей территории Европейской экономической зоны», — отметил он.

Отказ от продаж нашими страховщиками неудивителен, так как легально продавать такой продукт нельзя. Иностранцам заниматься страхованием в России напрямую запрещено, они вправе лишь участвовать в уставных капиталах российских юрлиц. Поэтому крупные игроки не будут реализовывать «Зеленые карты». Запрет касается не только компаний, но и страховых агентов, которым запрещено рекламировать продажу иностранных страховок и привлекать клиентов. При этом гражданину России не запрещено заключать договоры с иностранными страховыми компаниями.

По сути, оставшийся мизерный рынок «Зеленых карт» на Европу теперь интересен небольшому числу серых брокеров, в том числе и из-за отсутствия перспектив развития. Трафик по Северо-Западу стал в десятки раз меньше доковидного потока. Тем не менее предложения по новым страховкам уже есть. Так, несколько брокеров уже предлагают купить онлайн полисы компаний из Латвии и Польши Balcia и Warta. Страховка на 30 дней для легковой машины стоит €80–90, а на год — от €375 до €470, платить можно как в евро с иностранной карточки, так и в рублях с российской. Это дорого, сейчас официальная цена на «Зеленую карту» — 2,8 тыс. рублей на 2 недели. После покупки полис можно проверить, например через сайт www.ufg.pl, если речь идет о польской страховке. Это сайт страхового гарантийного фонда с базой данных по всем полисам обязательного страхования автогражданской ответственности, выданным в Польше.

Впрочем, если у автовладельца есть карточка иностранного банка, никто ему не мешает самостоятельно поискать страховщика и купить полис напрямую, без посредников. В ТГ-чате «Граница РФ-Норвегия» автовладельцы пишут, что уже пользуются «Зелёной картой» Warta. Также они рассказывают про успешный опыт покупки иностранной «Зеленой карты» онлайн на территории ЕС, потому что поездка затянулась, а срок действия российской страховки закончился.

Купить страховку можно будет и на границе с Финляндией. Во всяком случае, так уверяют в «Финском центре автостраховщиков» Motor Insurers centre. «Зеленую карту» можно купить на пропускных пограничных пунктах финской таможни (Tulli). Минимальный срок действия полиса 30 дней, стоимость страховки для легковой машины составляет 180 евро. Цена одинаковая во всех пунктах продаж.

«Зеленую карту» можно оплатить наличными евро или банковской картой, которая действительна в Финляндии. Рубли к оплате не принимаются, — прокомментировал «Фонтанке» специалист по международным делам бюро «Зеленой карты» в Финляндии Сейя Вайринен. — Также принимаются пограничные страховки стран ЕС, в том числе от латвийских и польских компаний. Страховые полисы должны быть распечатаны и не будут приняты в виде фотографии в мобильных телефонах».

Специалист отметил, что распечатанные страховки будут обязательно проверены на границе при въезде, и выборочно при выезде. Если действие страховки истекло, то продается пограничная страховка ценой 180 евро, так как вождение без полиса в Финляндии запрещено. Также финские автостраховщики отмечают, что минимальный срок действия карты составляет 15 дней.

В дальнейшем перспективы для Петербурга печальные, говорят эксперты.

«С точки зрения международной логистики приграничный Петербург теперь фактически вымершая зона, — отмечает Кирилл Павлов, директор филиала «Росгосстраха» в Петербурге и Ленобласти. — Европейское северо-западное направление стало рынком единичных перевозок, и такой маленький рынок уже неинтересен страховщикам ввиду низкого трафика и отсутствия перспектив роста. Тем более у многих выезжающих за рубеж благодаря ВНЖ или бизнесу уже есть иностранная страховка, и «Зеленая карта» им не нужна. Перевозчики в основном тоже имеют двойную регистрацию и также покупают иностранный полис». Эксперты добавляют, что иностранные страховщики не будут рваться на наш рынок ввиду его незначительности и риска попасть под санкции. Но без страховки наши автомобилисты не останутся, что уже хорошо.

Георгий Карчик, для «Фонтанки.ру»

Зона действия полиса

Выберите нужную территорию покрытия

Грин кард латвия и ЗЕЛЕННАЯ КАРТА

Украина, Молдова и Беларусь

Грин кард латвия и ЗЕЛЕННАЯ КАРТА

Все страны (Европа+СНГ)

Закажите российскую Зеленую карту или Европолис, который будет действовать после 01. 2023 в странах ЕС

В страховом полисе “Зеленая карта” указывается только страхователь. Водители к управлению транспортным средством допускаются без ограничений. По договору страхования считается застрахованной ответственность любого лица, которое управляет транспортным средством

ФИО или наименование организации

Дата рождения или ИНН организации

Отказываюсь от предоставления паспортных данных

Информация о прицепе груз. авто

Заполните информацию об автомобиле строго в соответствии со свидетельством о регистрации ТС

Регистрационный знак прицепа

Мы оформляем полисы только на транспортные средства зарегистрированные на территории РФ. Для оформления полиса Зеленая карта вам потребуется только два документа

Полис оформляется в рабочее время пн-пт с 10:00 до 19:00 по Мск. Сб-вс – выходные дни. Заказ, поступивший в выходные дни, будет оформлен в понедельник.

Грин кард латвия и ЗЕЛЕННАЯ КАРТА

Легковой автомобиль (Категория B)

Грин кард латвия и ЗЕЛЕННАЯ КАРТА

Мотоцикл (Категория A)

Грин кард латвия и ЗЕЛЕННАЯ КАРТА

Прицеп к легковому автомобилю

Грин кард латвия и ЗЕЛЕННАЯ КАРТА

Грузовой автомобиль (Категория C)

Грин кард латвия и ЗЕЛЕННАЯ КАРТА

Прицеп к грузовому автомобилю

Грин кард латвия и ЗЕЛЕННАЯ КАРТА

Автобус (Категория D)

Если ваш автомобиль НЕ НА РОССИЙСКИХ номерах нажмите

Как оформить Зеленую Карту или Европолис?

Кликните на нужную территорию

Беларусь,
Молдова и Азербайджан

Сколько стоит Зеленая Карта?

Грин кард латвия и ЗЕЛЕННАЯ КАРТА

Полис Зеленая карта является необходимым документом для въезда в ряд стран, а также пребывания в них на своем автомобиле. Страхователь страхует свою ответственность перед третьими лицами в случае совершения им ДТП

Зеленая карта. Существуют два вида этого полиса: Зеленая карта ВСЕ страны и Зеленая карта СНГ (Беларусь, Молдова и Азербайджан). Разница между ними в стоимости и в территории покрытия.

Грин кард латвия и ЗЕЛЕННАЯ КАРТА

Вождение автомобиля без страхового полиса является нарушением правил дорожного движения и влечет за собой наложение штрафа. А также в случае ДТП водитель будет обязан возместить ущерб самостоятельно

Грин кард латвия и ЗЕЛЕННАЯ КАРТА

Информация о мотоцикле

Самовывоз возможен не ранее следующего дня после размещения заказа. После того как полис будет оформлен и готов к выдаче, вам придет уведомление на электронную почту.

Оформление и оплата заказа с самовывозом не означает автоматической готовности полиса к выдаче. Просим во избежание недоразумений учитывать это при размещении заказа с самовывозом.

Выберите пункт, в котором Вам удобно забрать полис. Посмотрите на карте

ДОСТАВКА ОРИГИНАЛА ПОЛИСА ПО ЕВРОПЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ

Варианты получения

СКАН-КОПИЯ ПОЛИСА ВЫСЫЛАЕТСЯ НА E-MAIL ПРИ ЛЮБОМ ВАРИАНТЕ ДОСТАВКИ

Грин кард латвия и ЗЕЛЕННАЯ КАРТА

Грин кард латвия и ЗЕЛЕННАЯ КАРТА

Скан-копия на e-mail

Ознакомьтесь с условиями использования скан-копии полиса, с вариантами  доставки исамовывоза

Доставка полиса

Выберите подходящий вам тип доставки

Номер телефона получателя

Именно эта информация будет указана в почтовом отправлении и на конверте.

При международной доставке обращаем внимание, если на почтовом ящике указана фамилия, отличная от имени получателя, то почтальон не всегда сможет догадаться, в каком почтовом ящике оставлять письмо или извещение. Подготовьте свой почтовый ящик, чтобы почтальон смог вас найти.

Почтой России БЕСПЛАТНО

До пункта выдачи Boxberry 0 руб

До пункта выдачи Boxberry 300 руб

Курьером до адреса 0 руб

Курьером до адреса 400 руб

Международная доставка почтой Словакии 1490 рублей

Международная доставка почтой Словакии 0 рублей

Международная доставка DHL 3990 руб

Международная доставка DHL 0 руб

Стоимость полиса с учетом доставки:

Стоимость полиса зависит от

Грин кард латвия и ЗЕЛЕННАЯ КАРТА

Информация о автобусе

Окончательная расчетная цена:

После подтверждения заполненных данных, Вы будете перенаправлены на страницу оплаты

Правильность введенных данных подверждаю

Я подтверждаю, что полностью прочитал и принимаю правила страхования

Я подтверждаю, что полностью прочитал и принимаю правила страхования и положение о действии полиса после 31.05.2023

Я уведомлен, что полис Зеленая карта будет действовать только в следующих странах:AL ALBANIAAND ANDORRA
AZ AZERBAIJAN
BIH BOSNIA AND HERZEGOVINA
BY BELARUS
IR ISLAMIC REP. OF IRAN
MA MOROCCO
MD MOLDOVA
MK NORTH MACEDONIA
MNE MONTENEGRO
SRB SERBIA
TN TUNISIA
TR TURKEY

Оформляя заказ, я принимаю ответственность и отказываюсь от получения оригинала полиса

Я согласен с тем, что полис оформляется в рабочее время пн-пт с 10:00 до 19:00 по Мск. Сб-вс – выходные дни. Заказ, поступивший в выходные дни, будет оформлен в понедельник.

Информация о заказе полиса

Заказать Зеленую карту вернуться к предыдущему шагу

Оставьте комментарий