Оформление картыВопросы и ответыПутешествия в БелоруссиюДокументыЧто влияет на стоимость Зеленой карты? Что влияет на стоимость Зеленой карты? Тип транспортного средстваСрок, на который вы выезжаете за границу (от 15 дней до 1 года)Страны, которые вы планируете посетить Если вы намерены поехать только в Белоруссию, Молдавию или Азербайджан, можно купить более дешевый вариант полиса Зеленая карта, действующий в этих трех странах. Если планируете посетить не только эти страны, необходимо купить полис, действующий во всех государствах системы, кроме Украины (с 05.04.2022), стран ЕС и Швейцарии (с 01.06.2023). Тарифы пересчитываются ежемесячно в зависимости от курса евро, устанавливаются РСА с 15-го числа каждого месяца и являются одинаковыми для всех страховых компаний России. С действующими тарифами вы можете ознакомиться на сайте Российского Союза АвтостраховщиковКакие документы нужны частным лицам?Паспорт страхователя (оригинал или копия)Копия свидетельства о регистрации транспортного средства Рекомендуем уточнить наличие бланков Зеленой карты перед посещением офиса продаж. Какие документы нужны компаниям?Копия свидетельства ОГРНКопия свидетельства о регистрации транспортного средствая Рекомендуем уточнить наличие бланков Зеленой карты перед посещением офиса продаж. Для каких автомобилей требуется полис Зеленая карта?
Зеленая карта нужна для всех транспортных средств, в том числе для тех, которые не подлежат страхованию по ОСАГО в России —
прицепов, гусеничной техники, снегоходов, мопедов и т. д.
В Ингосстрахе Зеленую карту можно оформить только на транспортные средства, стоящие на учете в России и имеющие российский госномер,
в том числе транзитный. Причем для авто с транзитными номерами период действия полиса ограничивается 1 месяцем.
Будет ли скидка за безаварийное вождение?Нет, скидок не предусмотрено.Кто может управлять автомобилем по полису Зеленая карта?
Полис заключается без ограничения количества лиц, допущенных к управлению.
В нем указывается только ФИО (наименование для юридических лиц) страхователя. При этом информация о собственнике авто не нужна.
Можно ли внести изменения в договор?
Да. Если изменились ФИО или адрес места жительства страхователя, модель или госномер автомобиля, нужно обратиться в страховую компанию.
При этом заменить в страховке одно транспортное средство на другое нельзя.
Что делать, если в ДТП пострадала моя машина, а я — виновник?
По Зеленой карте убыток возмещается потерпевшему. Поэтому перед поездкой за границу рекомендуем оформить полис Каско
с расширением на страну назначения.
Возможно ли оформить Зеленую карту в электронном виде?
Нет, оформить полис можно только на бумаге. Это делается из соображений безопасности и из-за различий
в законодательстве разных стран относительно электронных документов.
Куда обратиться, если возникли проблемы или вопросы по Зеленой карте?Нужна ли Зеленая карта для поездки в Белоруссию?Да, наличие Зеленой карты — обязательное условие для въезда в Белоруссию.Для каких автомобилей требуется полис Зеленая карта при въезде в Белоруссию?
Зеленая карта нужна для всех транспортных средств, в том числе для тех, которые не подлежат страхованию
по ОСАГО в России — прицепов, гусеничной техники, снегоходов, мопедов и т. д.
Кто может управлять автомобилем по полису Зеленая карта?
Если вы оформили Зеленую карту на год, отправились в Белоруссию на более короткий срок (например, 2 месяца),
вернулись домой и снова решили пересечь границу, то документ продолжит действовать.
По Зеленой карте убыток возмещается потерпевшему. Поэтому перед поездкой за границу рекомендуем оформить полис Каско
с расширением на страну назначения. Кроме того, вы можете дополнительно застраховать здоровье по полису путешественника.
Полис «Зеленая карта» – защита ответственности автовладельца за причинение вреда
жизни и имуществу третьих лиц в результате ДТП
при путешествии на автомобиле по Европе, Ирану, Марокко, Тунису и Турции.
Зеленая карта является необходимым документом для въезда в ряд стран,
а также пребывания в них на своем автомобиле.
Какой полис выбрать?
Существуют два вида этого полиса: Зеленая карта ВСЕ страны и Зеленая карта СНГ (Беларусь, Молдова и Азербайджан).
Разница между ними в стоимости и в территории покрытия.
А если не купить полис?
Вождение автомобиля без полиса Зеленая Карта является нарушением правил дорожного движения и влечет за собой наложение штрафа.
А также в случае ДТП водитель будет обязан возместить ущерб самостоятельно.
Как оформить полис?
Вы можете оформить полис Зеленая Карта онлайн на нашем сайте, и забрать его самостоятельно в одном из наших офисов в Москве,
Брянске, Калининграде, Санкт-Петербурге, Смоленске, Орле а также в точках продаж наших партнеров.
Мы предлагаем лучшее сочетание «цена / покрытие»
Онлайн оформление
Онлайн расчет и оформление по телефону займет не более 3-х минут.
КОНКУРЕНТНЫЕ ЦЕНЫ
Мы выдерживаем
конкурентоспособные цены
не взимая никаких
дополнительных комиссий.
Без очередей
Обеспечим отсутствие очередей в офисах урегулирования (не более 2-х человек).
Оперативно отвечаем
Быстро ответим на звонок – не позднее 7 секунд после приветственного слова автоинформатора.
Без бюрократии
Примем минимальный пакет документов для подтверждения страхового случая.
Своевременно информируем
Проинформируем о статусе вашего дела
по СМС на мобильный телефон.
Переходите на калькулятор расчета стоимости страховки Зеленая карта
Оформить от 900 ₽
Расчет
Заполните простую форму калькулятора,
выбрав интересующие вас опции и
узнайте стоимость полиса онлайн.
Укажите минимум данных и
оставьте заявку на
оформление.
Получение
Заберите полис в ближайшем к вам офисе.
Народный выбор №1
1-е места в народных
рейтингах (asn – news . ru и banki.ru)
Высокая надежность
Рейтинг надежности повышен до ruА+ (A++), прогноз – стабильный. Подтвержден в декабре 2020 года
ведущим агентством RAEX
Железная репутация
За 27 лет «Зетта Страхование» (ранее — СК «Цюрих») оправдало доверие миллионов россиян
Лидирующие позиции
10 место в рейтинге по ипотечному страхованию по данным агентства «Эксперт РА», 2019 г.
10 место на рынке страхования имущества физических лиц
Оформление без визита в офис. Персональные скидки.
Пришлем полис по электронной почте.
Оформить от 600 ₽
Соглашение о «Зеленой карте», когда европейские страховщики признавали российские полисы страхования ответственности, прекращается 1 июня 2023 года, спустя четырнадцать с половиной лет работы. «Фонтанка» узнала, как этим летом ездить в Финляндию и дальше по Европе.
Эта страховка необходима для поездки на автомобиле за границу, но полис со сроком действия после 31 мая вам уже не продадут. Закон не позволяет российским страховщикам продавать полисы иностранных компаний, а значит, после 1 июня иностранную «Зеленую карту» можно купить либо онлайн у иностранных компаний, либо на границе.
Система продажи международных полисов страхования автогражданской ответственности фактически возвращается во времена 15-летней давности, до прихода «Зеленой карты» в 2009 году. В то время российские компании не продавали собственные страховки. Петербуржцам для поездки в Финляндию или Эстонию требовалось купить иностранный полис: без такой страховки на машине в Европу не пускали. Лидером рынка была компания «Русь», созданная в 1990 году, а в 1992 году вышедшая как посредник на рынок «Зеленой карты». В 1996 году европейская группа Alte Leipziger Europa приобрела 49 % акций компании «Русь», затем компания переходит в немецкий страховой холдинг ERGO.
В 2008 году «ЭРГО Русь» оценивала долю их аффилированной компании Ergo Hestia на рынке «Зеленых карт» примерно в 60 %. Такая большая доля была изначально связана с неразвитостью страхового рынка в России и слабой конкуренцией. «Тогда у автомобилистов было два варианта: купить иностранный полис (польскую, немецкую или болгарскую страховку) на территории РФ или купить на границе «местный» полис, — вспоминает Евгений Дубенский, президент САО «Медэкспресс», ранее работавший в АСО «Русь». — Второй вариант был дороже: финский пограничный полис на короткий срок в конце 90-х стоил для легкового транспорта $100–150».
1 января 2009 года Россия официально вступила в клуб «Зеленых карт», и полисы иностранных компаний сменились полисами отечественных страховщиков. Появилось два вида «Зеленых карт»: подороже для Европы и подешевле для СНГ. Но драйвером роста была именно Европа: Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщал, что около 50 % карт российские компании продают в страны Евросоюза, а по сборам ЕС занимает долю в 80 %.
Новые полисы «Зеленой карты» оказались в 1,5–2 раза дороже западных аналогов, а рынок — чрезвычайно прибыльным. Наши автомобилисты ездили по Европе крайне осторожно, чтобы не лишиться визы в случае грубого нарушения правил, и редко становились виновниками аварий. Для примера: страховые выплаты в 2019 году составили 668 млн рублей, тогда как сборы в 7 раз больше — 4,4 млрд рублей.
Что касается новейшего времени, то сборы страховщиков «Зеленой карты» в 2020 упали почти в 2 раза по сравнению с доковидным 2019 годом, до 2,252 млрд рублей, в 2021 они составили 2,689 млрд рублей и в 2022 году — 2,385 млрд рублей. Теперь трафик перераспределился с Европы на другие направления. И после 1 июня в России по-прежнему можно оформить «Зеленую карту» для въезда на территории соседних Беларуси и Азербайджана, и более далеких Молдовы, Турции и Ирана. Но для Петербурга, одного из ведущих регионов по продажам «Зеленой карты», этот рынок фактически исчез.
Что делать тем, кто может и хочет въехать в Европу на своей машине? Крупные компании теперь не будут продавать иностранные полисы. «Мы не планируем продавать полисы иностранных страховщиков с покрытием на страны Европы, — говорит Павел Яковлев, старший управляющий продуктом по автострахованию департамента розничного страхования «РЕСО-Гарантия». — Автомобилисты могут воспользоваться оставшимися доступными возможностями, например купить полисы страхования ответственности на «той» стороне. Возможно, стоит поискать варианты покупки полиса онлайн». В «Ингосстрахе» сказали, что у них тоже пока нет планов по продаже «Зеленой карты» иностранных страховщиков. Исполнительный директор бюро «Зелёная карта» РСА Сергей Разуван советует российским водителям покупать полис приграничного страхования.
«Как правило, такие полисы продаются на пунктах пропуска соответствующих стран и действуют на всей территории Европейской экономической зоны», — отметил он.
Отказ от продаж нашими страховщиками неудивителен, так как легально продавать такой продукт нельзя. Иностранцам заниматься страхованием в России напрямую запрещено, они вправе лишь участвовать в уставных капиталах российских юрлиц. Поэтому крупные игроки не будут реализовывать «Зеленые карты». Запрет касается не только компаний, но и страховых агентов, которым запрещено рекламировать продажу иностранных страховок и привлекать клиентов. При этом гражданину России не запрещено заключать договоры с иностранными страховыми компаниями.
По сути, оставшийся мизерный рынок «Зеленых карт» на Европу теперь интересен небольшому числу серых брокеров, в том числе и из-за отсутствия перспектив развития. Трафик по Северо-Западу стал в десятки раз меньше доковидного потока. Тем не менее предложения по новым страховкам уже есть. Так, несколько брокеров уже предлагают купить онлайн полисы компаний из Латвии и Польши Balcia и Warta. Страховка на 30 дней для легковой машины стоит €80–90, а на год — от €375 до €470, платить можно как в евро с иностранной карточки, так и в рублях с российской. Это дорого, сейчас официальная цена на «Зеленую карту» — 2,8 тыс. рублей на 2 недели. После покупки полис можно проверить, например через сайт www.ufg.pl, если речь идет о польской страховке. Это сайт страхового гарантийного фонда с базой данных по всем полисам обязательного страхования автогражданской ответственности, выданным в Польше.
Впрочем, если у автовладельца есть карточка иностранного банка, никто ему не мешает самостоятельно поискать страховщика и купить полис напрямую, без посредников. В ТГ-чате «Граница РФ-Норвегия» автовладельцы пишут, что уже пользуются «Зелёной картой» Warta. Также они рассказывают про успешный опыт покупки иностранной «Зеленой карты» онлайн на территории ЕС, потому что поездка затянулась, а срок действия российской страховки закончился.
Купить страховку можно будет и на границе с Финляндией. Во всяком случае, так уверяют в «Финском центре автостраховщиков» Motor Insurers centre. «Зеленую карту» можно купить на пропускных пограничных пунктах финской таможни (Tulli). Минимальный срок действия полиса 30 дней, стоимость страховки для легковой машины составляет 180 евро. Цена одинаковая во всех пунктах продаж.
«Зеленую карту» можно оплатить наличными евро или банковской картой, которая действительна в Финляндии. Рубли к оплате не принимаются, — прокомментировал «Фонтанке» специалист по международным делам бюро «Зеленой карты» в Финляндии Сейя Вайринен. — Также принимаются пограничные страховки стран ЕС, в том числе от латвийских и польских компаний. Страховые полисы должны быть распечатаны и не будут приняты в виде фотографии в мобильных телефонах».
Специалист отметил, что распечатанные страховки будут обязательно проверены на границе при въезде, и выборочно при выезде. Если действие страховки истекло, то продается пограничная страховка ценой 180 евро, так как вождение без полиса в Финляндии запрещено. Также финские автостраховщики отмечают, что минимальный срок действия карты составляет 15 дней.
В дальнейшем перспективы для Петербурга печальные, говорят эксперты.
«С точки зрения международной логистики приграничный Петербург теперь фактически вымершая зона, — отмечает Кирилл Павлов, директор филиала «Росгосстраха» в Петербурге и Ленобласти. — Европейское северо-западное направление стало рынком единичных перевозок, и такой маленький рынок уже неинтересен страховщикам ввиду низкого трафика и отсутствия перспектив роста. Тем более у многих выезжающих за рубеж благодаря ВНЖ или бизнесу уже есть иностранная страховка, и «Зеленая карта» им не нужна. Перевозчики в основном тоже имеют двойную регистрацию и также покупают иностранный полис». Эксперты добавляют, что иностранные страховщики не будут рваться на наш рынок ввиду его незначительности и риска попасть под санкции. Но без страховки наши автомобилисты не останутся, что уже хорошо.
Георгий Карчик, для «Фонтанки.ру»
Онлайн калькулятор для расчета
Если вы собираетесь путешествовать на своем автомобиле в другие страны, то Вам необходимо наличие договора страхования «Зеленая карта».
Полис Зеленая карта (Green Card) — это страхование гражданской ответственности в рамках международной системы страхования за причинение вреда жизни и имуществу третьих лиц при эксплуатации автомобиля.
Это обязательное условие для пересечения границы. Договор страхования обеспечивает Вас страховой защитой в случае наступления рисков гражданской ответственности при ДТП на территории 48 стран.
Обратите внимание на то, что «Зелёная Карта» оформляется на транспортное средство, в договоре указывается лишь лицо, которое заключило договор. Это значит, что за рулём может находиться любой человек, имеющий соответствующую категорию прав для управления транспортным средством, что очень удобно. Можно поменяться местами с водителем, если тот устал.
Как работает полис?
Если вы станете виновником ДТП, страховой компанией будет выплачена компенсация пострадавшим, согласно законодательству через местное бюро “Зеленая карта, за причиненный вред имуществу, а также их жизни и/или здоровью”
Специалисты СК “Согласие” окажут консультацию по действиям после ДТП.
Стоимость полиса зависит от трех составляющих:
Для уточнения дополнительной информации о покупке гринкарты Вы можете позвонить менеджеру нашей компании по телефону +7 (495) 739 01 01, а для того, чтобы рассчитать цену страховки, воспользуйтесь онлайн калькулятором.
Зачем нужна «Зеленая карта»?
Международный полис «Зеленая карта» обязателен для всех, кто выезжает на автомобиле в одну из стран, входящих в систему «Зеленая карта». В систему «Зеленая карта» входят страны Европы и другие страны.
«Зеленая карта» всегда оформляется для защиты вашей гражданской ответственности от причинения вреда (жизни и/или здоровью, имуществу) третьим лицам за рубежом.
Онлайн калькулятор «Зеленая карта»
Шаг 1 из 3
Территория действия полиса
Дата начала поездки*
* Договор страхования не может содержать срок страхования, начинающийся позднее 30 дней с даты выдачи страхового сертификата.
Каким бывает полис?
Различают два вида полиса по территории покрытия:
Страны, где действует «Зеленая карта»
В странах Монако, Ватикан и Сан-Марино нет самостоятельного бюро «Зеленая карта». Потерпевшему, в случае наступления события, необходимо обращаться в бюро следующих стран:
Монако – Франция;
Ватикан, Сан-Марино – Италия.
С 01.06.2023 года закончится двустороннее соглашение с приведенным ниже списком стран системы «Зеленая карта». Российские «Зеленые карты» престанут действовать на территории следующих стран ЕС:
До 1 июня 2023 года Зеленая карта для выезда в вышеперечисленные страны продолжает работать, а после – автовладельцам будет необходимо оформлять полис местной страховой компании.
Особенности оформления полиса «Зеленая карта»
Сертификат «Зеленая карта» представляет собой однослойный бланк строгой отчетности. Оформление полиса возможно только в бумажном виде. Получить готовый сертификат Вы можете в территориально удобном для Вас офисе продаж СК «Согласие».